Где купить компьютер

Где можно купить компьютер Если ваших знаний в «железе» не хватает, чтобы собрать хороший компьютер самостоятельно, или, к примеру, знания есть, но нет ни времени, ни желания этим заниматься, то единственный выход — купить готовый компьютер. Естественно, возникает вопрос, что, и, главное, где купить компьютер. Выбор предлагаемых сегодня моделей ПК просто огромен, и сориентироваться в этом разнообразии не так-то просто.

В то же время крупных производителей ПК, работающих на розничном рынке Москвы, не так уж и много, причем их количество неуклонно сокращается. Жесткий ценовой демпинг со стороны китайских производителей, а также острая конкурентная борьба российских производителей приводит к тому, что некоторые компании выбывают из игры. И самое печальное заключается в том, что выбывают, как правило, как раз компании с хорошей репутацией.

Вообще, розничный рынок имеет свои особенности. Нет ни одной крупной компании, которая работала бы исключительно на розничный рынок, то есть для которой розничный рынок был бы профильным. Все крупные компании стараются работать на корпоративном рынке, в особенности на государственном. Именно на госзаказах компании и получают основную прибыль, нередко «сплавляя» в госучреждения морально устаревшие компьютеры по явно завышенным ценам.

Ну а розничный рынок для крупных компаний является второстепенным, поскольку имеет низкую рентабельность и подвержен таким явлениям, как сезонный спрос на компьютер, а кроме того, из-за постоянного снижения цен на комплектующие и непредсказуемости российской таможни риски, связанные с розничным рынком, достаточно высоки. В то же время именно розничный рынок для крупных компаний является своего рода плацдармом для создания и раскрутки собственной торговой марки. Именно на розничном рынке есть возможность рекламировать самих себя. Получается парадоксальная ситуация: если хочешь успешно играть на прибыльном корпоративном рынке, нужно прежде обозначить свое присутствие на низкорентабельном розничном рынке.

Что касается розничного рынка, то основную прибыль здесь приносит продажа дешевых компьютеров. Покупательная способность населения растет, и компьютер становится в доме таким же непременным атрибутом, как телевизор или холодильник. Подавляющее большинство покупаемых сегодня ПК становятся первыми компьютерами в доме, причем, как правило, приобретаются они в качестве подарка ребенку. И вполне естественно, что ни ребкнок, ни его родители не разбираются в «железе» — для них главным критерием выбора является стоимость и внешний вид компьютера.

Собственно, именно на таких неискушенных покупателей и рассчитана продукция всего розничного рынка. Предлагаются дешевые компьютеры, для которых позиционирование подчас не соответствует конфигурации. Кстати, нередко бывает и так, что узнать об аппаратной конфигурации компьютера вообще нельзя либо сообщается лишь самая общая информация.

Другая негативная тенденция связана с тем, что в Москве постепенно сокращается количество специализированных компьютерных салонов. Крупные компании предпочитают продавать свои компьютеры через крупные федеральные розничные сети типа «Ашан», «Техносила», «М.видео», «Эльдорадо» и т.п. Во-первых, для них это возможность выхода на регионы, а во-вторых, не требуется нести издержки по содержанию собственной специализированной розничной сети. Да и ориентация розничной торговли на неискушенных пользователей как нельзя лучше соотносится с этими гипермаркетами.

Тем не менее серьезный покупатель никогда не станет покупать компьютер в непрофильных розничных сетях. Во-первых, квалификация персонала в этих магазинах оставляет желать лучшего, так что на помощь продавца-консультанта рассчитывать не приходится. Во-вторых, в таких магазинах вам смогут предложить только стандартные конфигурации ПК, не подлежащие никаким изменениям. В-третьих, там вам вряд ли удастся узнать подробную конфигурацию того, что покупаете, — к примеру какой именно жесткий диск установлен в приглянувшемся вам компьютере. В большинстве случаев вам назовут лишь объем этого диска.

Впрочем, далеко за примером ходить не нужно. Так, выбираем на сайте торговой сети «Эльдорадо» (www.eldorado.ru) компьютер компании «ДEПО» с экзотическим названием 8321-1MN WV_HB/Wk/E2140 стоимостью 12 990 руб. Единственное, что можно узнать о его конфигурации — это то, что корпус у него серебристо-черный, процессор — Intel Core 2 Duo E2140, суммарный объем памяти DDR2-667 составляет 1024 Мбайт, а объем жесткого диска — 160 Гбайт. Известно также, что в компьютере имеется DVD±RW-привод и используется интегрированная видеокарта Intel GMA 3100. О материнской плате и о чипсете, на котором она построена, ничего не сообщается, не говоря уже о том, что отсутствует информация о мощности блока питания, модели корпуса, модели жесткого диска и т.д.

Еще один аргумент против покупки компьютера в магазинах такого рода — вы не сумеете должным образом проверить работоспособность компьютера, а то, что компьютер уже прошел тестирование перед поставкой в магазин, — факт далеко не очевидный. К нам в тестовую лабораторию неоднократно поступали встречающиеся на прилавках этих магазинов компьютеры, которые либо вообще не включались (забыли, к примеру, установить перемычку очистки BIOS на материнской плате), либо выходили из строя через пять минут после начала работы. Все это наводит на мысль, что далеко не все производители производят выходное тестирование своих компьютеров. Что делать — иногда снижение себестоимости производства достигается за счет отказа от ряда технологических этапов сборки.

Ну и последнее, о чем хотелось бы упомянуть, говоря о покупке компьютеров в гипермаркетах, — это цены. Далеко не всегда они соответствуют конфигурации ПК и нередко превышают суммарную стоимость отдельных комплектующих.

Кстати, что касается уже упомянутого компьютера ДEПО 8321-1MN WV_HB/Wk/E2140, то даже по самым пессимистичным оценкам его стоимость не превышает 9 тыс. руб.

Конечно, производители утверждают, что в цену компьютера, кроме стоимости отдельных комплектующих и предустановленного программного обеспечения, закладывается и гарантия, и стоимость сборки компьютера, и та наценка, которую берет себе продавец, что, в общем-то, вполне справедливо. Однако нужно учитывать, что розничные цены комплектующих и цены, по которым их закупают крупные компании, — это далеко не одно и то же: разница между ними может достигать 20% и более!

Вообще, считается нормой, если стоимость готового компьютера в розничной сети превышает суммарную розничную стоимость отдельных комплектующих не более чем на 15%. Если же стоимость готового решения выше — это уже грабеж!

Итак, доводы против приобретения компьютера в непрофильных торговых сетях понятны.

Но где же тогда купить компьютер — может, на компьютерных рынках типа «Буденовского» или «Савеловского»? Однако, как показывает опыт, цены на этих рынках сильно завышены, что связано с высокой арендной платой за помещения.

Другая проблема таких рынков заключается в том, что там в основном работают мелкие компании, занимающиеся сборкой ПК «на коленке». Естественно, что им недоступны те закупочные цены на комплектующие, которые предоставляются крупным интеграторам. Нередко недостающие комплектующие вообще закупаются в соседнем павильоне. Естественно, что все это сказывается на конечной цене компьютеров. Кроме того, гарантия на продукцию этих мелких компаний весьма абстрактна, ну а такие процедуры, как контроль качества и выходное тестирование компьютеров, вообще отсутствуют.

Итак, непрофильные розничные сети не годятся, компьютерные рынки тоже не лучший выбор. Что же тогда остается? Остаются компьютерные салоны (все-таки пока они еще существуют), специализирующиеся на продаже компьютеров только одной компании, то есть салоны розничной сети самих производителей компьютеров. В этом случае вам обеспечены специализированная помощь продавцов-консультантов и гарантия производителя.

Конечно, нельзя сказать, что все компьютерные салоны одинаковы и везде вы получите квалифицированную помощь. Различные компании по-разному пытаются привлечь к себе внимание клиентов и нельзя сказать, что все используемые ими способы порядочны. С точки зрения некоторых компаний, в борьбе за клиентов все способы хороши. Нет, мы, конечно, не хотим очернить все российские компании. Более того, надеемся, что компаний, которые действительно заботятся о своем добром имени, не в пример больше. Однако одну поучительную историю о том, как работает некая крупная российская компания, все-таки расскажем. Мы специально не приводим ее название, дабы избежать судебных разборок, поскольку доказать те факты, о которых пойдет речь, довольно сложно.

Рецепт этой компании довольно прост. Главное — завлечь в свою розничную сеть клиента. Делается это с помощью рекламы, которая развешивается даже в вагонах метро. В ней утверждается, что компания предлагает компьютеры по самым низким на рынке ценам. Причем, если проанализировать конфигурации рекламируемых ПК в сравнении с их ценами, то получается, что это действительно самые низкие на рынке цены! Более того, стоимость компьютера оказывается даже ниже суммарной стоимости всех комплектующих, из которых он состоит. Естественно, что конкурировать с такими низкими ценами другие компании просто не в состоянии. В чем же здесь фокус? Ведь не будет же компания торговать себе в убыток! А фокус в том, что никто и не собирается продавать вам рекламируемый компьютер по сверхнизкой цене. Причем речь не идет о заведомо ложной рекламной информации, поскольку тут можно и в суд обратиться. Схема обмана покупателей более изощренная. Как только вы, клюнув на рекламу, попадаете в магазин этой компании с намерением купить компьютер по сверхнизкой цене, вас встречает очень услужливый менеджер по продажам. Его задача заключается в том, чтобы внятно объяснить вам, что то, что вы хотите купить, — вам совсем не нужно, поскольку выбранный вами компьютер вовсе не отвечает вашим потребностям. В результате конфигурация компьютера вместе с его ценой меняется, и вы получаете абсолютно другой компьютер по цене не ниже, а выше рыночной.

Если же в ходе беседы с менеджером выясняется, что одурачить вас не так-то просто и вы разбираетесь в «железе» и вообще знаете, чего хотите, то всякий интерес к вам мгновенно пропадает, причем нередко вместе с менеджером. Ну а чтобы «кровно» заинтересовать менеджеров не продавать компьютеры по сверхнизким ценам, действует система штрафов. То есть если вы все-таки настояли на своем и вынудили менеджера продать вам компьютер именно той конфигурации, о которой идет речь в рекламе, то разница между реальной стоимостью компьютера и его розничной ценой будет покрыта из зарплаты менеджера. Ну а теперь подумайте, сможете ли вы купить в таком магазине компьютер, о котором идет речь в рекламе?

Другой пример обмана клиентов уже не столь изощренный и, в общем-то, довольно типичный. Идея заключается в том, чтобы сконцентрировать внимание неискушенного клиента на какой-либо одной детали, оставив без внимания все остальные. К примеру, в рекламе говорится, что компьютер построен на базе новейшего двухъядерного процессора Intel Core 2 Duo. Торговая марка Intel Core 2 Duo достаточно раскручена, и грех этим не воспользоваться. Процессоры Intel Core 2 Duo хорошо известны своей высокой производительностью, и наличие такого процессора в компьютере ассоциируется с высокой производительностью всего компьютера в целом. Теперь осталось лишь добавить к высокой производительности процессора низкую стоимость всего компьютера, и хорошая приманка для клиентов готова. Низкая стоимость компьютера обеспечивается за счет того, что все остальные компоненты системы, о которых ни слова не говорится в рекламе, мягко говоря, никак не соответствуют процессору Intel Core 2 Duo. И то, что в результате получается абсолютно несбалансированная конфигурация компьютера с низкой производительностью, уже не столь важно. Самое удивительное, что эта схема срабатывает — люди охотно покупают такие компьютеры.

Итак, как же не попасть в хитроумные сети компаний с не слишком хорошей репутацией? Конечно, проще всего было бы опубликовать черный список компаний, в которых не стоит покупать компьютеры. Однако мы не можем этого сделать: подобные обвинения требуют доказательств, а доказать факты мошенничества практически невозможно. Поэтому мы поступим иначе. Вместо того, чтобы публиковать черный список, приводим перечень компаний, которым, с нашей точки зрения, можно доверять. При этом отметим, что отсутствие какой-либо компании в этом списке вовсе не означает, что она находится в черном списке и с нею нельзя иметь дело. На рынке Москвы работают десятки крупных и средних компаний, а также сотни мелких, и, естественно, мы знаем далеко не все из них. Те же компании, о которых пойдет речь, — это крупные фирмы, продукцию которых мы знаем не понаслышке и неоднократно имели возможность убедиться в ее качестве. Итак, на наш взгляд, можно смело покупать компьютеры таких компаний, как «Ф-Центр» (fcenter.ru), Kraftway (kraftway.ru), DESTEN (desten.ru), «Компания КИТ» (kitcom.ru), «Компьюмаркет НИКС» (nix.ru), «Формоза» (formoza.ru). Стоимость компьютеров этих компаний, возможно, не самая низкая на рынке, однако она вполне оправданна, к тому же в этом случае качество гарантировано.

Еще раз подчеркнем, что приведенный нами перечень компаний, которым можно доверять, далеко не полный и на рынке Москвы работает еще множество компаний, которые заботятся о своей репутации.

Если вы разбираетесь в «железе» и можете самостоятельно составить конфигурацию ПК, то нет необходимости ехать в компьютерный салон и обращаться за помощью продавцам-консультантам. В таком случае наиболее приемлемый способ покупки компьютера – это заказ конфигурации через интернет-магазин.

Многие компании предоставляют возможность покупки компьютера через свои интернет-магазины, причем на сайте можно не только выбрать конфигурацию компьютера, но и при желании внести в нее изменения. Такой онлайновый конструктор конфигурации ПК очень удобен, тем более что можно сравнить по цене различные конфигурации разных производителей.

После прочтения данной статьи у вас не должен возникнуть вопрос: Где купить компьютер?
Удачи вам при покупке вашего компьютера!

Желательно оставить комментарий, также можно поставить трэкбек со своего блога или сайта.

Написать сообщение

Яндекс.Метрика