Курящего волка вернут на экраны
Чиновники решили не запрещать Бабу-ягу и Волка из "Ну, Погоди!". Одевать Афродиту и Геракла они тоже не намерены. Об этом журналистам заявил уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, передает корреспондент "Росбалта". Депутаты, омбудсмены и чиновники Роскомнадзора представили давно анонсированную Концепцию информационной безопасности детей, которая должна защитить юных граждан от тлетворного влияния интернета и телевидения. Породит ли это волну интернет-цензуры и как повлияет на работу СМИ?
Концепция информационной безопасности детей — это не новый закон, а методический инструмент для уже существующего закона №436, который защищает детей от информации, способной причинить вред из здоровью и развитию. Ведь тем, кого этот закон затрагивает, совершено непонятно, как его правильно применять. Типичное недоразумение приводит руководитель Роскомнадзора Александр Жаров:
- У нас и так не слишком много хорошего детского контента, а после вступления в силу 436-го закона многие телеканалы отказались от демонстрации старых добрых отечественных фильмов или мультфильмов – «как бы чего не вышло!» А те, кто включал их в свою программу, резко завышали возрастной ценз. Доходило до смешного – фильму «Гостья из будущего» ставили маркировку 16+, хотя там вполне можно ставить 6+, «Буратино» получал 12+, хотя его можно смотреть вообще без возрастных ограничений. В результате лучшие специалисты объединились и написали методические указания по применению закона — ведущие ученые самых передовых вузов: МГУ, СПГУ, медвузов Москвы, Гуманитарного университета Екатеринбурга, Центра судебной психиатрии им. Сербского и другие представители экспертного сообщества.
- Мы не будем трогать пресловутого волка из «Ну погоди!», не станем одевать в плавки Афродиту и Геракла – не беспокойтесь! – обнадежил главный детский омбудсмен Павел Астахов. - Но закон о защите детей от опасной информации должен действовать и иметь четкие указания по применению. Во всех развитых странах подобные законы действуют давно и успешно – к примеру, Германия приняла такой после Второй мировой войны. А в США, которые считаются главным производителем «тлетворной» голливудской видеопродукции, очень четко цензурируют и ограничивают содержание того, что демонстрируется в кинотеатрах и по открытым телеканалам. Я был крайне удивлен, увидев в Штатах старый известный боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценнегером – эротическая сцена в бане в американском прокате вырезана! И это нормальная и правильная практика.
- Научно обоснованные рекомендации по практическому применению закона нужны, – говорит один из создателей Концепции, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, - чтобы не было нелепых перегибов в возрастной маркировке, чтобы никто не беспокоился за культурные ценности в музеях, на которые уже начали лепить ярлыки «наносящих вред детям».
Эта концепция будет весьма интересна и родителям, уверена декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Елена Леонидовна Вартанова:
- В ней хорошо и подробно представлено исследование медиапотребления современного ребенка – его результаты позволят папам, мамам, бабушкам и дедушкам понять, что потребляют их дети в информационном плане. Ведь сегодня весьма велик «цифровой разрыв» в семьях, когда родители знают о медиасреде гораздо меньше своих детей, и пребывают в заблуждении относительно того, чем интересуется их чадо в соцсетях, по ТВ и т.д. Это большая проблема!
Концепция информационной безопасности детей — это не новый закон, а методический инструмент для уже существующего закона №436, который защищает детей от информации, способной причинить вред из здоровью и развитию. Ведь тем, кого этот закон затрагивает, совершено непонятно, как его правильно применять. Типичное недоразумение приводит руководитель Роскомнадзора Александр Жаров:
- У нас и так не слишком много хорошего детского контента, а после вступления в силу 436-го закона многие телеканалы отказались от демонстрации старых добрых отечественных фильмов или мультфильмов – «как бы чего не вышло!» А те, кто включал их в свою программу, резко завышали возрастной ценз. Доходило до смешного – фильму «Гостья из будущего» ставили маркировку 16+, хотя там вполне можно ставить 6+, «Буратино» получал 12+, хотя его можно смотреть вообще без возрастных ограничений. В результате лучшие специалисты объединились и написали методические указания по применению закона — ведущие ученые самых передовых вузов: МГУ, СПГУ, медвузов Москвы, Гуманитарного университета Екатеринбурга, Центра судебной психиатрии им. Сербского и другие представители экспертного сообщества.
- Мы не будем трогать пресловутого волка из «Ну погоди!», не станем одевать в плавки Афродиту и Геракла – не беспокойтесь! – обнадежил главный детский омбудсмен Павел Астахов. - Но закон о защите детей от опасной информации должен действовать и иметь четкие указания по применению. Во всех развитых странах подобные законы действуют давно и успешно – к примеру, Германия приняла такой после Второй мировой войны. А в США, которые считаются главным производителем «тлетворной» голливудской видеопродукции, очень четко цензурируют и ограничивают содержание того, что демонстрируется в кинотеатрах и по открытым телеканалам. Я был крайне удивлен, увидев в Штатах старый известный боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценнегером – эротическая сцена в бане в американском прокате вырезана! И это нормальная и правильная практика.
- Научно обоснованные рекомендации по практическому применению закона нужны, – говорит один из создателей Концепции, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, - чтобы не было нелепых перегибов в возрастной маркировке, чтобы никто не беспокоился за культурные ценности в музеях, на которые уже начали лепить ярлыки «наносящих вред детям».
[video]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_YobAG7kjaA[/video]
- В ней хорошо и подробно представлено исследование медиапотребления современного ребенка – его результаты позволят папам, мамам, бабушкам и дедушкам понять, что потребляют их дети в информационном плане. Ведь сегодня весьма велик «цифровой разрыв» в семьях, когда родители знают о медиасреде гораздо меньше своих детей, и пребывают в заблуждении относительно того, чем интересуется их чадо в соцсетях, по ТВ и т.д. Это большая проблема!