• Приветствую тебя уважаемый гость на форуме, посвященный компьютерам! В дружелюбной обстановке у вас будет возможность обсудить различные технические вопросы, касаемых: компьютеров, ноутбуков, программ для ПК. Обратите внимание, компьютерный форум Hard-Help.ru не коммерческий ресурс, то есть наши модераторы ничего не продают и не хвалят разные товары за деньги. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для создания тем и размещения сообщений необходимо зарегистрироваться. После регистрации и успешной авторизации в темах не будет видна реклама от компании Google, а также появятся дополнительные функции. Желаем Вам приятного общения и новых друзей!

Непонятка с процессорами Intel.

Lumen

Member
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
181
Репутация
0
Баллы
16
Тут у нас на форуме один чувак пишет, что i7 хуже чем i5 в играх. Это правда.
 
Не думаю, что правда. Но для игр действительно ай7 не нужен.
 
Lumen написал(а):
i7 хуже чем i5 в играх.
Он не хуже. Но и не лучше. Он намного дороже. Он для других задач. А если не хуже и не лучше, то зачем платить больше?

Добавлено спустя 30 минут 49 секунд:
Вот еще раскопал в просторах сети. Похоже, что ваш чувак прав
 
vottak08 написал(а):
Но для игр действительно ай7 не нужен.
Ну это сейчас нужен. Вот так вот куплю а через пол года выйдут очень мощные игрушки, которые на i5 лагать будут, и буду потом локти кусать, что i7 не приобрёл.
zix написал(а):
Он не хуже. Но и не лучше. Он намного дороже. Он для других задач. А если не хуже и не лучше, то зачем платить больше?
Мне на всех форумах, включая ваш говорили, что процы i7 чуточку мощнее, и с углубленным математическим расчётом, но ещё никто мне не говорил, что он слабее. Что касается картинки которую вы предоставили, так может быть i5 2500K тестировался предварительно разогнанным? тем более по параметрам частоты системной шины и тактовой частоты i5 2500K мощнее i7-930.
 
Lumen написал(а):
Тут у нас на форуме один чувак пишет, что i7 хуже чем i5 в играх. Это правда.

Вынужден разочаровать - это не может быть правдой. Хотя бы по одной простой причине - отключите hyperthreading и Вы, по сути, превратите i7 в i5. Конечно, если i7 4-х, а не 6-тиядерный.
А после этого, если они относятся к одному поколению, можете сравнивать два параметра: тактовую частоту и объем кэш-памяти. У кого больше - тот и выиграл.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Lumen написал(а):
Мне на всех форумах, включая ваш говорили, что процы i7 чуточку мощнее, и с углубленным математическим расчётом


Вас обманывали. Кстати, что такое "углубленный математический расчет"?
 
Вот что пишут на другом форуме по такой же моей теме:
"У i7кэш 8 метров, у i5 6 метров, так что снижение производительности может быть только из-за НT на i7,который надо отключить для игр".
 
Lumen написал(а):
"У i7кэш 8 метров, у i5 6 метров, так что снижение производительности может быть только из-за НT на i7,который надо отключить для игр".

И они абсолютно правы. Кстати, здесь Вам то же самое писали.
 
А как отключить HT?
 
Так что получается, самый мощный четырёхядерник от i7 на несколько тысяч дороже самого мощного четырёхядерника от i5 только из-за hyperthreading'а, который для игр не то что не нужен, а даже снижает его производительность?
 
Lumen написал(а):
Так что получается, самый мощный четырёхядерник от i7 на несколько тысяч дороже самого мощного четырёхядерника от i5 только из-за hyperthreading'а, который для игр не то что не нужен, а даже снижает его производительность?

Во-первых, "снижает производительность" - это неверно сказано. Может снизить. И на Pentium 4 это было распространенным явлением. Сейчас я не проводил тестов с HT, но даже если и снизит, то на практике это будет незаметно. Потеряете 1-2% в худшем случае. Зато выиграете на кэше (лишние 2МБ) и тактовой частоте (лишние 100МГц).
 
vasilich написал(а):
может что-нибудь прояснит!?
Ну вобщем-то это кое-что прояснило. Исходя из всего прочитанного я всё таки больше всего склоняюсь к покупке i7 3770. Но остаются непонятным вопрос с этим HT. На одном форуме мне пишут, что HT может снизить производительность, на другом, мне говорят, что HT надо отключать для игр, исходя из всего этого, у меня возникает резонный вопрос - приведёт ли отключение HT к общему снижению производительности камня. И ещё один вопрос - почему в начале этой статьи, когда сравнивают процессоры, то начинают сравнивать, у кого встроенное в проц видеоядро лучше? Ведь совершенно очевидно, что если человек покупает мощный проц для игр, то соответственно и видеокарту он будет покупать мощную, а не станет ограничиваться возможностями встроеного видеоядра.
 
Lumen

Хотел было сначала написать подробное объяснение сути технологии hyperthreading, но подумал, что Вам нужна не теория, а конкретные ответы.

1. Любая технология призванная повышать производительность компьютера, может, при определенных условиях её снижать. К примеру, кэш-память процессора увеличивает его производительность в несколько раз. Однако, Intel в набор команд SSE (то ли 2, то ли 3 - не помню) добавила возможность записывать данные в память, минуя кэш.
Также есть возможность отмечать некоторые страницы памяти как некэшируемые.
Хотя никто Вам не скажет, что кэш не нужен или вреден.
Поэтому, если Вы спрашиваете приведет ли отключение HT к снижению производительности системы, тут надо сначала разобраться, на каких задачах?
В среднем, безусловно приведет. Если бы HT не увеличивал производительность, его вряд ли вернули бы в архитектуру процессора.
Но выигрыш от его наличия Вы получаете только в том случае когда у Вас одновременно готовы исполняться больше задач, чем у Вас есть физических ядер.
У всех core i5 для настольных процессоров 4 ядра.
Современным играм этих ядер хватает с избытком. Количество FPS в играх лимитируется не количеством ядер, а быстродействием отдельно взятого ядра.
Поэтому, если Вы не собираетесь использовать компьютер ни для чего кроме игр, Вы можете спокойно отключить HT.
Но я, например, этого делать не стал.
Во-первых, если даже наличие HT и повредит хоть как-то скорости игры, то Вы этого не заметите. Если предположить, что снижение производительности будет в 1% (а я уверен, что оно будет меньше), это будет означать 99 FPS вместо 100 с выключенным HT.
Во-вторых, наличие дополнительных логических ядер позволяет Вам не останавливать перед началом игры фоновые процессы.
К примеру, у Вас есть запущенный торрент-клиент, антивирус и открыто окно браузера.
Для получения максимального FPS все эти процессы должны быть завершены перед запуском игры.
Правда ведь неудобно?
Поэтому очень многие и не останавливают их, объясняя при этом, что персонально у них на скорость в игре они не влияют. На самом деле, влияют, конечно. Просто пользователи этого влияния не замечают. Хотя вред от запущенного торрент-клиента более чем на порядок превосходит вред от HT.
HT позволяет минимизировать влияние фоновых процессов на производтельность игры.

Теперь перейдем к вопросу о встроенном видео. Потенциально, встроенное в процессор видеоядро - вещь, на мой взгляд, нужная. Только пользоваться ей не надо.
На сегодняшний день, правда, толка от неё не очень много. Но Intel активно ищет пути использовать видеоядро для ускорения расчетов. Вот, выпустили они уже 2-ую версию алгоритма Quick Sync. Не самая необходимая вещь для домашнего пользователя. Но если они сделают для HD4000 аналог PhysX, ситуация сразу резко изменится.
Встроенное в процессор видео даст толчок развитию GPGPU на этом самом видеоядре.
Причем Intel должен быть в этом весьма заинтересован, поскольку это даст ему дополнительный козырь в борьбе с AMD на рынке процессоров средней и низкой производительности (рынок высокопроизводительных CPU для ПК он уже давно монополизировал).
Поэтому, на сегодняшний день пользы от встроенного видеоядра никакой. И через год, скорее всего, тоже не будет никакой (новый игровой движок за год не напишешь).
А вот когда Intel выпустит библиотеки, использующие видеоядро для вычислений общего назначения, когда разработчики видеоигр начнут использовать эти библиотеки и когда на разработанных ими движках будут написаны новые игры...
В общем, потенциал у этой технологии приличный, только персонально Вам от этого никакого толка не предвидится.
 
хотелось что-то добавить про технологию hyperthreading (HT), но уже Stranger разложил все по полочкам.
i5.... 4 ядра, куда как достаточно в наше время для всего: 4 ядра (4 полноценных ядра/физических/, 4 ядра/4 потока обработки информации)
i7.... 4 ядра но есть технология hyperthreading (HT), получаем: 4 физических ядра/ и уже 8 логических, 8 потоков обработки информации. (есть ещё и 6 ядер/12 потоков)а на сегодняшний день игры не умеют пользоваться такой многопоточностью и очень-очень мало программ которые умеют работать с многопоточностью /в 8потоков/ и как уже говорилось оппонентом выше не так уж и скоро все это будет применено в полном объеме. i7 .... - хорош для тяжелых программ, ... рендеринг трёхмерных сцен, кодирование аудио/видео, компиляция и т.д- что позволяет быстрее обработать информацию за определённый промежуток времени, чем i5 .... четырех ядерники без hyperthreading (HT). и это не малый разрыв иногда бывает - например: один процессор данную функцию произведет за 10 часов а др. за 6 часов .. разница ведь есть!
вот про встроенное GPU, мнение Lumen мне не понятно - а как же те, кому не нужна дискретная видеокарта на компьютере? они приобретут процессор со встроенным графическим ядром и не будут тратится на отдельную видеокарту. а вот у AMD присутствуют процессоры, с довольно таки отличной встроенной графикой, позволяющей и поиграть во все современные игры, например: Процессор AMD A8-3870K Graf-HD6550D/600Mhz на Socket FM1 и более свежие Процессор AMD A10-5800K Graf-HD7660D/800Mhz на Socket FM2 - позволяющие вполне отлично поработать на компьютере с графикой - у некоторых даже дискретная видеокарта слабее в наше время, чем представленная встроенная графика в процессор!

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
есть процессоры Intel i5 ... i7.... и без встроенной графики!

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
например, вот, и вот и ещё есть модели, а эти были приведены на скорую руку для примера!
 
vasilich, у Intel тоже за душой не пусто. Встроенная графика Intel (R) graphic 4000 - разве слабая карточка? Стоит на i7, i5-3475s, мобильных i5...
 
zix написал(а):
Встроенная графика Intel (R) graphic 4000
в разы отстает от Graf-HD6550D/600Mhz не считая уже новые Graf-HD7660D/800Mhz - даже в DX11 Crysis 2 можно поиграть!

Добавлено спустя 3 минуты:
например!

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
zix
не грузи видео - я щас тебе сюда скрины закину!

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
 
vasilich, а разве Intel(R)4000 встраивается в i3? Я черпал знания отсюда

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Я не говорю, что она супер, просто говорю, что тоже неслабая...
 
Уговорил :scratch_one-s_head: . Ну, мнение о ТХ я уже высказал.
 
Сверху