Lumen
Хотел было сначала написать подробное объяснение сути технологии hyperthreading, но подумал, что Вам нужна не теория, а конкретные ответы.
1. Любая технология призванная повышать производительность компьютера, может, при определенных условиях её снижать. К примеру, кэш-память процессора увеличивает его производительность в несколько раз. Однако, Intel в набор команд SSE (то ли 2, то ли 3 - не помню) добавила возможность записывать данные в память, минуя кэш.
Также есть возможность отмечать некоторые страницы памяти как некэшируемые.
Хотя никто Вам не скажет, что кэш не нужен или вреден.
Поэтому, если Вы спрашиваете приведет ли отключение HT к снижению производительности системы, тут надо сначала разобраться, на каких задачах?
В среднем, безусловно приведет. Если бы HT не увеличивал производительность, его вряд ли вернули бы в архитектуру процессора.
Но выигрыш от его наличия Вы получаете только в том случае когда у Вас одновременно готовы исполняться больше задач, чем у Вас есть физических ядер.
У всех core i5 для настольных процессоров 4 ядра.
Современным играм этих ядер хватает с избытком. Количество FPS в играх лимитируется не количеством ядер, а быстродействием отдельно взятого ядра.
Поэтому, если Вы не собираетесь использовать компьютер ни для чего кроме игр, Вы можете спокойно отключить HT.
Но я, например, этого делать не стал.
Во-первых, если даже наличие HT и повредит хоть как-то скорости игры, то Вы этого не заметите. Если предположить, что снижение производительности будет в 1% (а я уверен, что оно будет меньше), это будет означать 99 FPS вместо 100 с выключенным HT.
Во-вторых, наличие дополнительных логических ядер позволяет Вам не останавливать перед началом игры фоновые процессы.
К примеру, у Вас есть запущенный торрент-клиент, антивирус и открыто окно браузера.
Для получения максимального FPS все эти процессы должны быть завершены перед запуском игры.
Правда ведь неудобно?
Поэтому очень многие и не останавливают их, объясняя при этом, что персонально у них на скорость в игре они не влияют. На самом деле, влияют, конечно. Просто пользователи этого влияния не замечают. Хотя вред от запущенного торрент-клиента более чем на порядок превосходит вред от HT.
HT позволяет минимизировать влияние фоновых процессов на производтельность игры.
Теперь перейдем к вопросу о встроенном видео. Потенциально, встроенное в процессор видеоядро - вещь, на мой взгляд, нужная. Только пользоваться ей не надо.
На сегодняшний день, правда, толка от неё не очень много. Но Intel активно ищет пути использовать видеоядро для ускорения расчетов. Вот, выпустили они уже 2-ую версию алгоритма Quick Sync. Не самая необходимая вещь для домашнего пользователя. Но если они сделают для HD4000 аналог PhysX, ситуация сразу резко изменится.
Встроенное в процессор видео даст толчок развитию GPGPU на этом самом видеоядре.
Причем Intel должен быть в этом весьма заинтересован, поскольку это даст ему дополнительный козырь в борьбе с AMD на рынке процессоров средней и низкой производительности (рынок высокопроизводительных CPU для ПК он уже давно монополизировал).
Поэтому, на сегодняшний день пользы от встроенного видеоядра никакой. И через год, скорее всего, тоже не будет никакой (новый игровой движок за год не напишешь).
А вот когда Intel выпустит библиотеки, использующие видеоядро для вычислений общего назначения, когда разработчики видеоигр начнут использовать эти библиотеки и когда на разработанных ими движках будут написаны новые игры...
В общем, потенциал у этой технологии приличный, только персонально Вам от этого никакого толка не предвидится.