• Приветствую тебя уважаемый гость на форуме, посвященный компьютерам! В дружелюбной обстановке у вас будет возможность обсудить различные технические вопросы, касаемых: компьютеров, ноутбуков, программ для ПК. Обратите внимание, компьютерный форум Hard-Help.ru не коммерческий ресурс, то есть наши модераторы ничего не продают и не хвалят разные товары за деньги. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для создания тем и размещения сообщений необходимо зарегистрироваться. После регистрации и успешной авторизации в темах не будет видна реклама от компании Google, а также появятся дополнительные функции. Желаем Вам приятного общения и новых друзей!

Акустические системы 2.0 / 2.1, Мини F.A.Q.

Junior

Супермодераторы
Команда форума
Регистрация
23 Фев 2012
Сообщения
9,112
Репутация
0
Баллы
48
Акустические системы 2.0 / 2.1, Мини F.A.Q.
Компьютерные акустические системы (АС) хоть и не являются важнейшим компонентом персонального компьютера, но всё-таки играют немалую роль в обеспечении комфортного времяпрепровождения пользователя. Нетрудно догадаться, что прямое назначение акустических систем состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовывать электрический сигнал, подающийся на них со звуковой карты, в слышимый звук.
Итак, прежде всего вам нужно определиться, для чего вы собираетесь использовать акустическую систему. Это очень важный момент, т.к. от него зависит дальнейший выбор колонок. Но немного отвлечёмся и более подробно изучим основные технические характеристики компьютерных акустических систем, иначе в дальнейшем не будет понятно, почему следует выбрать те или иные колонки. Итак:
Больше всего на качество воспроизводимого звука влияет корпус акустической системы и в частности тип материала, из которого он изготовлен. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF, фанеры или металла.
Пластик
Данный тип материала применяется для изготовления акустических систем довольно давно. Возможность выпуска акустики различной формы и дизайна и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве компьютерных колонок. Однако у такой акустики есть ряд серьёзных недостатков, среди которых существенные огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
Дерево
Дерево является идеальным материалом для изготовления колонок. Однако, цельное дерево применяется редко и только при производстве элитных акустических систем. Это, в первую очередь, связано с трудоемкостью процессов обработки - в идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, а также сохнуть естественным путем. Поэтому говорить о доступности и дешевизне этого материала не приходится.
Фанера
Высококачественная фанера обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и MDF. Однако фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
Чаще всего при производстве корпусов, заявляемых производителем как «деревянные», применяется ДСП и MDF.
ДСП
Древесно-Стружечная Плита значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это далеко не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями.
MDF (Medium-Density Fiberboard, МДФ, древесно-волокнистая плита средней плотности)
Наиболее распространенный материал при изготовлении компьютерной (и не только) акустики. Появился в результате улучшения технологий, применяющихся при производстве ДСП. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.
Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки. Этим объясняется частое применение данного материала в производстве акустических систем различных ценовых категорий.
Металл
Чаще всего используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: высокие жесткость и плотность, малый вес. Существует мнение, что алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Кроме того, за счёт своих химических свойств, алюминий, в отличие от многих других металлов, не подвержен коррозии. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию и его сплавам со стороны фирм-производителей акустических систем. Кроме того, его характеристики позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Но главным недостатком колонок с металлическими корпусами является слишком «жёсткое», иногда ненатуральное звучание.
Стоит отметить, что ни один из видов рассмотренных выше материалов, используемых при изготовлении акустики, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, и фильтров, и динамиков, а также качество сборки и настройки акустической системы.
Самые распространённые форматы акустических систем: 2.0 и2.1 Первая цифра означает количество основных колонок (фронтальных и тыловых), а вторая – наличие сабвуфера.
2.0 - только две фронтальных колонки
2.1 - два сателлита* и сабвуфер*
* Сателлиты (англ. satellite - спутник) – колонки в акустических системах форматов x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звукового спектра. Чаще всего не предназначаются для воспроизведения низких частот.
* Сабвуфер (англ. subwoofer) — колонка, воспроизводящая низкочастотный диапазон звукового спектра (приблизительно от 20 до 250 Гц). Cабвуфер (иногда называющийся бас-колонкой) является самым мощным динамиком в акустической системе. Нередко его мощность намного превышает общую мощность сателлитов.
Компьютерная акустика разных форматов предназначается для различных целей - для игр, фильмов, музыки. В зависимости от этого следует производить выбор. Например, многие системы формата 2.1 плохо справляются с воспроизведением музыки, но зато отлично озвучивают компьютерные игры. Мы поговорим об этом более подробно чуть позже.
Технические характеристики АС, на которые следует обращать наиболее пристальное внимание при покупке.
- Мощность (RMS)
Многие фирмы в технических характеристиках своих продуктов указывают т.н. «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), определяемую по немецкому стандарту DIN 45500. При измерениях на акустическую систему подается кратковременный (менее 2 с) сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух (!) искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения* сигнала. Естественно, что данный метод позволяет указывать очень высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука. Поэтому основным значением мощности, на которое следует обращать внимание при покупке акустической системы является мощность RMS (Root Mean Square - среднеквадратичное значение). Она измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Например, в техпаспорте изделия написано: 25 Вт (RMS). Это значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.
* Нелинейные искажения - искажения, проявляющиеся в появлении в частотном спектре выходного сигнала составляющих (в данном случае - шумов и призвуков), отсутствующих во входном сигнале.
Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для среднестатистической квартиры хватит мощности от 20 до 50 ватт.
- Частотный диапазон
Это полоса воспроизводимых акустической системой частот. В колонках с сабвуфером весь частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.
Идеальным диапазоном воспроизводимых частот был бы интервал примерно от 20 до 20000 Гц (т.е. от 20 герц до 20 килогерц – именно таков диапазон звуковых колебаний, теоретически возможный для восприятия человеческим ухом). Но, как показывает практика, такой диапазон практически недостижим в акустических системах, и в большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ (Амплитудно-Частотной Характеристики). Например, на АС указано: «Частотный диапазон: 40 Гц - 18 кГц». Это значит, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Грубо говоря, такие колонки не совсем точно воспроизводят звуки ниже 40 Гц (возможно сильное затухание сигнала или появление гула) и выше 18 кГц (возможно появление треска или шипения, либо сильный провал в громкости этих частот). Таким образом, следует внимательно относиться к заявлениям производителей о диапазоне частот в 20-20000. Особенно это относится к дешёвой компьютерной акустике.
На ровность АЧХ также оказывает влияние и количество полос воспроизведения акустических систем. Идеальным выбором являются 3-полосные АС с активным разделением сигнала на ВЧ (высокочастотный), СЧ (среднечастотный) и НЧ (низкочастотный) диапазоны с помощью т.н. кроссоверов*, с последующей подачей 3 различных сигналов на 3 динамика акустической системы. Это дает возможность осуществлять независимое усиление в различных полосах спектра, что в свою очередь позволяет обеспечить оптимальный режим работы для каждого динамика в акустической системе. Чаще всего трёхполосные колонки можно распознать по наличию 3 различных громкоговорителей в корпусе акустической системы.
Для игр и фильмов подойдут и двухполосные системы. Стоит сказать, что, в принципе такие системы подойдут и для музыки, если вы не предъявляете к качеству воспроизведения сверхтребований или у вас недостаточно денег на элитную аудиосистему.
* Кроссовер - устройство для разделения звукового сигнала на несколько составляющих.
- Отношение сигнал/шум
Отношение сигнал/шум - безразмерная величина, для дискретного сигнала равная отношению энергии сигнала на бит или символ к спектральной плотности шума. Обычно выражается в децибелах. Чем больше значение, тем менее заметен посторонний шум при воспроизведении звука. Понимаем, для многих это определение, возможно, является чрезмерно сложным, поэтому рекомендуем не слишком забивать этими цифрами себе голову. Для большинства пользователей этот параметр не играет особой роли.
- Акустическое оформление
Существует несколько вариантов акустического оформления корпусов АС.
1) Закрытый ящик. Такое акустическое оформление представляет из себя полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами* динамических головок*. Такой вариант обладает низким КПД и не очень хорошим качеством воспроизведения низкочастотного диапазона, к тому же для него требуется довольно мощный усилитель.
2) Фазоинвертор. При таком оформлении в корпусе колонки монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы, т.к. на определенной частоте в нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Таким образом, достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такой тип рекомендуется для музыкальных систем формата 2.0.
3) Банд-пасс (англ. Band-Pass, закрытый ящик-резонатор). Этот тип акустического оформления используется в большинстве сабвуферов. Громкоговоритель установлен внутри корпуса, а наружу выведена только одна или две трубы фазоинверторов. Таким образом, громкоговоритель непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Такой вариант не всегда подходит для воспроизведения музыки, т.к. в некоторых моментах музыкального произведения сабвуфер может «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в большинстве случаев не предназначены для воспроизведения музыки. При покупке акустических систем с сабвуферами всегда обращайте внимание на качество воспроизведения низкочастотной области спектра.
* Диффузор - мембрана конической формы для создания акустических колебаний в громкоговорителе.
* Динамическая головка - другое название динамика.
- Наличие усилителя (встроенного в корпус одной из колонок или в виде выносного блока)
В зависимости от наличия усилителя (питающегося от сети 220В) акустика делится на активную - с усилителем, и пассивную - соответственно без оного. Активные колонки можно напрямую подключать к звуковой карте компьютера или же к другим источникам звука, таким как DVD-плееры и др.
- Наличие магнитного экранирования
Магнитное экранирование защищает электроприборы от действия магнитного поля, исходящего от акустических систем.
- Размеры колонок (сабвуфера)
Хотя этот параметр и не сильно влияет на качество звука, но, тем не менее, он важен в плане выбора места установки акустической системы. Особенно он важен для тех пользователей, которые имеют компьютерные столы, не отличающиеся большим количеством свободного места.
Итог. Что нужно знать при выборе акустической системы:
1. Формат (а отсюда и предназначение АС)
2. Материал корпуса
3. Частотный диапазон
4. Мощность
5. Акустическое оформление
6. Отношение сигнал/шум
7. Наличие усилителя
8. Наличие магнитного экранирования
9. Размеры АС
10. Производитель
-----------------------------------
Важно заметить, что без наличия хорошей звуковой карты покупка дорогой акустической системы нецелесообразна. Справедливо и обратное.
В качестве заключения отметим, что выбрать акустическую систему порой бывает даже сложнее, чем выбрать те или иные комплектующие для системного блока. Здесь дело не ограничивается только техническими характеристиками. Акустику надо слушать перед покупкой. То, что нравится другим, не обязательно понравится и вам. Наш совет – перед покупкой колонок попросите в магазине включить их. Желательно даже поставить на воспроизведение ваш любимый фильм, игру или музыкальный трек. Так вы сможете точно определить, подходит ли вам та или иная компьютерная акустическая система или нет.

Пример акустических систем 2.0
SOLO7C.jpg

SOLO7C1.jpg
SOLO7C.jpg
SOLO7C2.jpg
SOLOremotecontrol.jpg

Microlab Solo-7C - это компактная трехполосная акустическая система с очень детальным и чистым звучанием во всем частотном диапазоне, удобная в управлении, благодаря пульту дистанционного управления. Система создана для воспроизведения не только mp3 файлов или аудио дисков, но и для воспроизведения аудио дисков высокой четкости (HD CD).
Отдельный басовый динамик – дубляж уникального СЧ/НЧ динамика. Он специально помещен в отдельную низкочастотную секцию, изолированную от средне и высокочастотного динамика для минимизации возможного влияния. Кроме того, сигнал на него делится разделительным фильтром высокого порядка, что позволяет подавать на него именно низкочастотную составляющую. Уникальность данного динамика состоит в низкой резонансной частоте, что, вкупе с легким и жестким полипропиленовым диффузором позволяет создать достаточно низкий, упругий и быстрый бас (в нижнем регистре).[align=center]
logo.png
[/align] Особенности системы:
Удобный пульт дистанционного управления
3-х полосная система
Уникальный шелковый ВЧ динамик, разработанный Питером Ларсеном с использованием современных технологий
Новый легкий полипропиленовый СЧ/НЧ динамик серии FineCone
Мощный усилитель на дискретных элементах
Деревянный корпус (MDF) для улучшенного звучания
Регулятор громкости на лицевой панели
Система имеет магнитную экранировку, поэтому ее можно располагать вблизи мониторов или телевизоров
Возможность подключения к двум источникам звука одновременно
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСИЛИТЕЛЬ
  • Выходная мощность 110, Вт RMS
  • Распределение мощности 55x2, Вт
  • Нелинейные искажения 0,3, % (1Вт на 1 кГц)
  • Частотная характеристика 55-20 000, Гц
  • Соотношение сигнал/шум 85, дБ
  • Разделение каналов 55, дБ
    КОЛОНКИ
  • Мембрана ВЧ динамика 1, дюйм
  • Мембрана НЧ динамика 6,5, дюйм
  • Материал MDF
  • Цвет темное дерево
  • Пульт ДУ 1
    РАЗЪЕМЫ
  • Выход terminals
  • Вход 2RCA
  • Дополнительный вход 2RCA
    РАЗМЕРЫ
  • Габариты (сателлиты) 220 x 325 x 558, мм
  • Масса нетто изделия 22,40, кг

ProAc_Response_D_4e03154ef2c32.jpg

Британская компания ProAc имеет репутацию производителя акустических систем высшего класса, сочетающих в себе превосходное качество звучания с безукоризненным уровнем изготовления и внешней отделки. С виду акустические системы ProAc выглядят вполне традиционно, дизайнеры компании избегают новомодных решений во внешнем оформлении. В то же время за традиционной, можно даже сказать, консервативной внешностью скрываются весьма интересные технологии, направленные на достижение сбалансированного, детального и исключительно натурального звучания, за которое акустические системы ProAc ценятся по всему миру.
Особое внимание при разработке АС ProAc Response D18 уделено жёсткости корпуса. Отлично задемпфированные «кабинеты» громкоговорителей позволяют свести к минимуму влияние механических вибраций и резонансов на характеристики воспроизведения. Корпуса акустических систем имеют фазоинверторное акустическое оформление с портами, направленными вбок.
Басовый динамик ProAc Response D18 оснащен коническим диффузором, свитым из стекловолокна. Данный диффузор обладает невысокой массой, позволяя динамику быстро реагировать на изменения электрического сигнала в магнитной катушке и, соответственно, достоверно передавать быстрые и острые звуковые фрагменты. Высокая жесткость и хорошие показатели внутреннего демпфирования диффузора НЧ/СЧ-динамика препятствуют возникновению изгибных волн, которые становятся источниками звуковых искажений. Для дополнительного демпфирования диффузора в его центре расположен специальный акриловый фазовый колпачок.
Купольный твитер диаметром 19 мм оснащен звуковой катушкой с сердечником, имеющим сотовую структуру. Специальная демпфирующая камера твитера улучшает контроль на высоких частотах, а охлаждение ферромагнитной жидкостью препятствует возникновению температурной компрессии динамики на ВЧ.
Эксперты популярного английского журнала What Hi-Fi, протестировав данные акустические системы, написали в своей рецензии, что ProAc Response D18 сочетают в себе мелодичность, детальность и абсолютную естественность звучания. По результатам 2010 года напольные АС ProAc Response D18 были признаны лучшими в своей ценовой категории.
Характеристики

  • Номинальный импеданс: 8 Ом
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 20 - 180 Вт
  • Частотный диапазон: 30 Гц - 30 кГц
  • Чувствительность: 88 дБ
  • НЧ/СЧ динамик: 165 мм с диафрагмой из стекловолокна, акриловый фазовый колпачок, магнитная система Excel
  • Твитер: 19 мм мягкий шёлковый купол, охлаждение ферромагнитной жидкостью, демпфирующая камера, катушка с сердечником, имеющим сотовую структуру
  • Кроссовер: Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping
  • Размеры (ВхШхГ): 930 (960) х 190 х 265 мм на постаменте с коническими ножками
  • Варианты отделки: Чёрный ясень, Клён, Красное дерево, Вишня, Эбони
 
Сверху