• Приветствую тебя уважаемый гость на форуме, посвященный компьютерам! В дружелюбной обстановке у вас будет возможность обсудить различные технические вопросы, касаемых: компьютеров, ноутбуков, программ для ПК. Обратите внимание, компьютерный форум Hard-Help.ru не коммерческий ресурс, то есть наши модераторы ничего не продают и не хвалят разные товары за деньги. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для создания тем и размещения сообщений необходимо зарегистрироваться. После регистрации и успешной авторизации в темах не будет видна реклама от компании Google, а также появятся дополнительные функции. Желаем Вам приятного общения и новых друзей!

Бесплатность Linux это миф (полезные размышления из темы "линукс в школах")

Прoxoжий

Active Member
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
5,641
Репутация
0
Баллы
36
Проблема Linux заключается в его фрагментации. Сколько дистрибутивов предлагается изучать? Пять-Десять-Двадцать? Ведь работа в различных дистрибутивах может отличаться не меньше, чем работа в Windows и одном из дистрибутивов Linux.
Следующая проблема, а кто будет преподавать? Ведь специалисты по Linux не пойдут в школу на ставку учителя, а учителя надо переучивать, так на чьи деньги будет банкет? Linux Federation даст?
Бесплатность Linux это миф, да скачать и поставить, это бесплатно и лицензионно чисто, а вот дальнейшее обслуживание это уже деньги, и намного большие чем в случае с windows.
Заявление Linux Federation, это только заявление, а вот что они делают для внедрения Linux в школах? Только кричат на каждом углу: "смотрите как это круто Linux". Хоть что нибудь похожее на программу от Microsoft у Linux Federation есть?

И немного юмора:
Windows. Установка ОС.
— Приветствую вас, сэр! Что желаем: установить иль, может, обновить?
— Установить.
— Отличненько. Введите вот это сюда, это туда. Раздел создать? Есть, сэр! А этот удалить? Нет проблем! Введите ключик, пожалуйста. Нажмите «Далее». Готово, пользуйтесь на здоровье, сэр!

Linux. Установка ОС.
— Здрасте, вас приветствует лучший в мире дауноориентированный дистрибутив. Хотите установить? Иль так позырите?
— Установить!
— Отлично. Выносим все с винта к ё&@#$й матери и ставим!
— Как выносим?! У меня ж там винда!
— Да нету у тебя там ни хрена, вот, сам позырь.
— Не понял, а где разделы?
— Нету.
— А так?
— Нету.
— А вот так?
— И так нету.
— А вот в этой позе, с плёткой и бубном?
— Да нету же и не будет никогда. Буду только я! И насрать мне на твои разделы и данные… Ладно, йух с тобой, уже уши от бубна болят, на тебе разделы, выбирай.
— Отлично, создай такой вот раздел.
— Окей, созд… А знаешь, диск у тебя небось виндовыми утилитами размечался? Не, на хрен, не буду я тебе ни фига создавать! Ошибка. Хм, из-под SRC, говоришь, создал? Ну ладно, хрен с тобой… Знаешь, чё-то в падлу мне сегодня, не буду ставиться. Висим.
— Reboot.
— Стереть всё к… Ну, дальше ты сам знаешь.
— Б#$!
продолжение здесь
 
Новости СПО - Linux в школах

Сколько дистров? По сути один. У всех одно ядро, одна платформа, одна ос. Различия только в установщиках/сборщиках пакетов. У deb ориентированных дистров - это apt-get, aptitude, dpkg. У rpm ориентированных, это yum, pacman, еще что-то там, забыл. КАнШольные команды - одни и те же, практически. DE - одно и то же(может быть с разным оформлением, крутится все под себя руками и ногами). А существует дистрибутивов -много, здесь спора нет. Если вы говорите о каких-то глобальных отличиях, то это фря, чуток все же отличается.

На счет учителей - согласен. Здесь все трудно и запущено. Но, опять же, нет безвыходных ситуаций. Я далеко не большой специалист в *nix системах, скорее опытный юзер. Но, я бы лично сделал свой вклад, по подготовке учителей и передал свои знания для развития будущих поколений. Причем бесплатно, на голом энтузиазме. Конечно многие хотят на этом заработать денег и создают IT академии, где год обучения стОит 2 - 3к убитых енотов. Это бизнес и не более. Если все же введет наше правительство эту систему в школах, то учителям хош не хош, а прийдется переучиваться. Скорее всего даже самостоятельно. Или нанимать репетитора. Например. В городе 100 школ. Нанять репетитора, пусть это будет стоить 2000 у.е. в месяц. Нормальная плата за 2 ленты преподавания в день. Далее, со всех школ собираются преподаватели информатики и слушают коллективно лекции о линуксе. Как бы 2000 у.е. для одной школы - это мега дорого, а для 100 школ - это 20 баксов с каждой в месяц.

Миф? Хорошо, вам виднее. Хотя, что для России, что для Украины, что GNU/GPL, что Eula - один фиг. В нормальной, цивилизованной стране, пиратку винды на предприятии найти очень трудно. по домам - еще можно. У нас же... что дома, что "на работе" везде все нелегальное. Давайте начинать с себя, если мы хотим, что-то менять в своей стране. Если мы с вами купим платный продукт, ситуацию это не изменит, а если все последуют нашему примеру - это будет победа!
Но нафига мне платить деньги, за какую-то ересь, которая и так работает, да и налоговая пока не щимит... Вот, если придет дядька из налоговой, я ему дам на канистру бензина и еще год как минимум мне пофиг на все ваши лицензии будет! (с) наш менталитет.
А когда человеку говоришь:...да купи лицензию, блин! Он смотрит круглыми глазами и спрашивает: -ты дурак чтоль!?
Прoxoжий написал(а):
Хоть что нибудь похожее на программу от Microsoft у Linux Federation есть?
На сколько я знаю - нету. Зачем делать скидки на бесплатное ПО?)))

З.Ы. Юмор хороший, но такое ощущение, что писал его закоренелый приверженец работы с мышкой, вернее не умеющий ничего, кроме хаотичного тыканья оной. Ему не удалось осилить, что-нибудь еще, кроме мыши)) Да и проблемы надуманные, чес слово))
Тоже не много юмора :)
h_1391927929_5316693_a6f92f4fe3.jpg
h_1391928014_4096565_84ff0966d8.jpg
 
Новости СПО - Linux в школах

Sanix написал(а):
Как вы считаете, нужно ли преподавать Linux детям в школе?
Ну что тут скажешь - я лучше приведу пример, как сейчас преподают информатику, а там уж каждый для себя сделает выводы.
Итак, я ученик 10 класса. Как дело обстоит в крупных городах - не знаю, но у нас (около 200000 жителей) примерно так:
Информатику у нас преподают со 2 класса (8,5 лет). Еженедельно бывает один-два урока информатики(каждый год по-разному).
В чём его суть преподавания информатики в нашей школе... Первая четверть - изучение способов кодирования информации, различных систем счисления. Вторая четверть - логические операции. Третья - устройство компьютера. Четвёртая - О чудо! Программное обеспечение!
Учитывая, что большая часть времени тратится на объяснение элементарных вещей, за компьютером мы работаем в среднем 1 месяц за учебный год! (это если от программы не отстанем, в противном случае это время обычно сокращают) И так каждый год - одни и те же темы, в одном и том же порядке!
P.S.Про Линукс говорится вскользь примерно раз в год-полгода, как о "бесплатном аналоге Windows".
P.P.S.В этом году выяснили, что на некоторых компьютерах стоят вторые ЖД, на которых стоит Линукс (Убунту) - лично я впервые увидел, как на них запускают этот дистрибутив, хотя, по утверждению педагога он установлен на них уже года 3-4...
Моё мнение - ввести изучение Линукса в школе не помешает, хотя бы, просто в ознакомительных целях - я, например уже давно хочу опробовать эту ОС, но руки никак не доходят, похоже летом этим займусь :biggrin:
 
Новости СПО - Linux в школах

Sanix написал(а):
У нас же... что дома, что "на работе" везде все нелегальное. Давайте начинать с себя, если мы хотим, что-то менять в своей стране. Если мы с вами купим платный продукт, ситуацию это не изменит, а если все последуют нашему примеру - это будет победа!

Sanix, если бы не ваша линуксовая наклонность, то я бы подумал что вы Yak :laugh:
 
Новости СПО - Linux в школах

Господа! Не в ОС дело, а в том, что изучают софт от одной частной конторы. Вот ключевой момент. Кроссплатформенные софтины выглядят и работают практически одинаково на любой системе. Но во всех учебниках подавляющее большинство уроков именно на продуктах MS. Т. е. получается, что наше минобразование, либо по незнанию\непониманию, либо по злому умыслу, готовит потенциальных потребителей для одной единственной конторы. Это не есть демократично.
Я считаю, было бы верным преподавать именно кроссплатформенный софт. К примеру, вместо МС-Офиса преподавать Либреофис, вместо Оутлука - Тандербирд и. т. д.
Если представить, что у нас каждый школьник - образец честности и порядочности, т. е. софт покупает, то на простой замене МС-Оф на Либре\Опен-оф можно сэкономить порядка 3 тыр руб на одного школьника. А ведь большая часть этих денежек идет за бугор. В масштабах страны получается сумма из категории "щоб я так жив". Согласен, подавляющее большинство школьников ставят ломанный софт, но это ведь опасно с воспитательной стороны вопроса. Человек уже с детства начинает понимать, что можно украсть и пользоваться, и ему ничего за это не будет. И этот образ мышления может переноситься на другие ситуации.
Если в будущем человеку(бывшему ученику) нужно будет именно продукт от М$, то адаптироваться будет гораздо проще, чем при обратной ситуации.
 
Новости СПО - Linux в школах

Sanix написал(а):
На сколько я знаю - нету. Зачем делать скидки на бесплатное ПО?)))
Вот в этом и ошибка приверженцев СПО. Всё как в известной песне, типа берите и пользуйтесь, оно же бесплатное значит по умолчанию хорошее. А вот что будет дальше уже ни кто не думает. Ну взяли, а как проводить внедрение, поддержку, обучение? На энтузиазме далеко не уедешь, энтузиазм закончится сразу, как только захочется кушать. Пройдите по ссылке которую я дал и почитайте, что там предлагается, а предлагается там многое, а не только скидки. Чтобы внедрять Linux в школы должна быть целая долгосрочная программа по его внедрению, а не кавалерийские наскоки одиночек энтузиастов.
 
Новости СПО - Linux в школах

И как они играть, то будут.
Не знаю ни одного школьника который в игры не играет.
 
Новости СПО - Linux в школах

Вот! Ч. т. д.! Один Горыныч понял всю соль сложившейся ситуации. И плюс к его посту добавлю, что уже с раннего возраста происходит зомбирование мозга продуктами мелкомягких, или надгрызаным яблоком, как буд-то у человека нет выбора. Хочешь - не хочешь, а пользоваться надо, ибо уже без компа, даже хлеба в магазине не купишь(утрирую конечно, но суть ясна). Вот маленький человечек и начинает понимать, что если не украдешь - останешься голодный, т.к. на платный продукт мама с папой денег не дают. А стОит он, извините не буханка хлеба. Вот здесь и нужно знакомиться с спо. По сути, все вендо пользователи - воры(не в обиду), ибо все равно, хотя бы 1на программа у каждого из них есть (крякнутя, взломаная), а это уже нарушения законодательства и морального аспекта, в первую очередь. Но никто об этом не задумывается и украсть ПО, для вас становится обычным делом, за которое практически ничего не будет, или не будет конкретно в вашем случае. То есть, нас приучают к воровству с детства.

З.Ы. Прохожий А никто и не говорит, что все программки спо, лучше работают нежели платные продукты. Есть костыли во многих программах, что-то работает хуже, что-то лучше. Но в целом результат удовлетворяющий, если смотреть глобально.
На счет энтузиазма, вы конечно правы, таких как я - единицы. Понимаете, кто готов помочь бесплатно, тот может себе это позволить. Конечно денег хочется все больше (с) жадность, но на данный момент, я могу себе это позволить, финансовых проблем не чувствую.
Интересно, что бы вы сказали, если бы мин.образования все же ввело данную программу и поставило всех перед фактом!? Сейчас ведь идет просто обсуждение, а остальное нам только предстоит )))
 
Бесплатность Linux это миф (полезные размышления из темы "аналоги виндоуз-программ")

Прoxoжий написал(а):
Ну взяли, а как проводить внедрение, поддержку, обучение?
Не совсем ясна ваша позиция . То есть, если внедряется мс-п/о, то прибегут в школу спецы в униформе и по дешёвке всем винду поставят и научат .
Если внедряется линь-п/о, то не найдётся никого, кто пожелал бы занедорого установить-и-научить ?

Ведь в любом случае в конечной школе на конечный комп ставить винду будет не некий майкрософт-сёрфейс, а вот такой, как я или Горыныч . А я бы и линь поставил за ту же сумму, мне не жарко от линя . И не тяжело от денег за установку .
Речь-то о том, что нет руководящего импульса . Благодаря которому я или Горыныч будем насыщать местные школы не виндой, а линём . В данный момент я ставлю заказчику ту ОСь, которую он просит . А просит он ту ОСь, на которую поступило соизволение свыше, из гороно .

И, как ни крути эту липкую ситуацию, а всё-таки распространение свободного п/о вышло бы дешевле, даже с внедрением-обучением-сопровождением . :acute:

AnGeL_174
AnGeL_174 написал(а):
играть, то будут
Зачем, зачем так писать ?
Что вы со словами творите ? "играть-то будут" - вот так это правильно пишется .
 
DDX777
SteamOS, уже давно есть, правда beta. Но это не мешает поставить и посмотреть, что за зверь такой. Я скачал еще 30го января, но до сих пор еще не посмотрел :blush: :crazy:
обзорная статья о SteamOS
 
Солярис написал(а):
Не совсем ясна ваша позиция . То есть, если внедряется мс-п/о, то прибегут в школу спецы в униформе и по дешёвке всем винду поставят и научат .
Если внедряется линь-п/о, то не найдётся никого, кто пожелал бы занедорого установить-и-научить ?
Солярис, ну зайдите на сайт Microsoft в образовании и посмотрите что там предлагается, а предлагается там очень много. А что предлагает сообщество Linux. А ни чего кроме заявления "а давайте поставим в школы Linux и будем ему учить". А дальше возникает вопрос: "как учить и кто это будет делать". А вот у сообщества на этот вопрос ответа нет.

Предположим такую гипотетическую ситуацию. В моём родном городе "Управление образования" решило во все школы поставить Linux и обучать ему. Первая трудность кто это поставит и настроит. Энтузиасты? Хорошо, в городе и районе 35 школ, сколько надо энтузиастов и времени что бы это поставить и настроить? Вторая трудность, кто обучит учителей работать с Linux и так что бы учителя самим смогли учить детей? Опять энтузиасты? Я повторюсь: энтузиазм быстро закончится, как только захочется кушать, а энтузиазм в свободное время после основной работы растянется на года и может тоже надоесть.
Хорошо, Управление образования приглашает какую-нибудь фирму типа "Horns & Hoofs", готовую установить, настроить, научить и поддерживать. Вот здесь уже всплывает вопрос: "а сколько это будет стоить, а вдруг "Корпорация зла" всё такое же предлагает на более выгодных условиях".

Поймите я не против обучения СПО в школах, я против подхода: "А давайте поставим, а там будет что будет". Увы другого подхода сообщество не предлагает.

P.S. А зачем тему то разделили. "Линукс в школе" и "миф о бесплатности Линукса", ой как перекликаются.
 
Прoxoжий написал(а):
А ни чего кроме заявления "а давайте поставим в школы Linux и будем ему учить".
Собственно, где вы вычитали, что Linux Federation, предлагает поставить линь в школы и начать его изучать? Предлагается установить спо и работать на нем. Для того, что бы изучать ос, существуют it академии, где подготавливают системных администраторов, как Линукс, так и Виндовс.
Когда в школах на ПК устанавливается Windows, он устанавливается не для того, что бы изучать только его, кроме поверхностных знаний, которыми должен обладать юзверь. А для того, что бы проводит обучение по школьной программе. Так же дела обстоят и с Linux. Его 1 раз установят, 1 раз настроят, 1 раз установят прикладное ПО для обучения и дальше учителя будут преподавать школьную программу, а не изучение самой os Linux. Только вместо мега-дорогих продуктов от M$, Adobe, etc - будет СПО. А как включить/выключить комп, создать нового пользователя, подключить проводной/вафле/3g интернет, создать директорию, или файл в Linux'е под GUI - этому за 2 часа и обезьяна обучится. Собс-но так же, как и в Windows.
А вот за сопровождение... будут символически платить аутсорсинговой компании, или частному лицу. Во втором варианте - еще дешевле выйдет
 
Прoxoжий , вы уходите от ответа . Итак, если на компы, которые сами собой появились в школе, ставится винда, то кто её ставит ? Из Москвы приезжают специально-обученные учёные в белых халатах и ставят вин за восемь баксов ?
Если ставить на компы линь - то никто не придёт и не поставит, никто её бедолашную не обслужит . Это понятно, вымерли все, кто умеет ставить . Ну а ту самую, легендарную вин кто, собственно, поставит и обслужит ? Где эта должность ? В штате какой организации ?
Прoxoжий написал(а):
ну зайдите на сайт Microsoft
Как и ожидал - ничего интересного . Устаревший договор о п/о, которое прекратит обновляться в 2009году . И цены, деньги, пакеты . Ничего о том, кто будет собственно своими ногами в школу прийти и поставить .

Зачем тему разделил ? Так сама тема менее интересна, чем вот эти наши разговоры . "Линукс в школе" - это как "есть ли жизнь на марсе" - возможно, когда-то в будущем, узнаем, под микроскопом . Неинтересно .

Давненько наткнулся на вот такую ссылку - перейти по ссылке - какая-то контора обвешивает убунту софтом а-ля-виндовым, занедорого . Наверняка и обслуживание-сопровождение могут обеспечить . Было бы желание .

Всё-таки прав Горыныч - это большие деньги и хитрые умы американских бизнесменов, это лобби в правительстве, недалёкость наших светил в минобразовании .
 
Солярис написал(а):
если на компы, которые сами собой появились в школе, ставится винда, то кто её ставит ? Из Москвы приезжают специально-обученные учёные в белых халатах и ставят вин за восемь баксов ?
Да, приезжают специалисты и ставят винду. И не дай бог, на каком-нить компе в школе окажется вскрытая винда - скандал директрору на уровне области обеспечен. Это раз.
Второе - учебники выпущены от Dos, до винды.. И они официально в школе. Прописаны министерством образования, и значит, поддерживаются с их стороны финансово.
А что по альтернативе? Ничего. Т.е политика поддерживается сверху, микрософт поддерживается правительством, а бесплатное ПО никому не нужно, потому что с его внедрением торгаши останутся с пустым карманом. И поэтому мы вынуждены "воровать" (как ранее сказал коллега). Я не собираюсь платить мелкомягким (на данном этапе своего развития), а цены за их программы просто нереальны. Поэтому я и в той теме спорил с яком, и в этой меня обозвали вором.. Да, я такой. Не собираюсь кормить сошедшую с катушек торговлю.
А работать с программами, работающими с Lunix нереально.. Кому-то может это и достаточно, но никак нельзя сравнить возможности Корел-драйв и Фотошоп с бесплатным Гимп.
Кстати, микрософт предложил бесплатную альтернативу - Paint.net. Типа в оправдание.. Вот его с Гимпом еще сравнитьь можно, гимп даже перевешивает..
Так что палка выстругана намного выше нас. Под Люникс не мощных программ, есть только "достаточные". И он не поддерживается "свыше" - на нем много не украдешь.
Так что весь этот шум останется промеж нас... :blush:
 
Sanix написал(а):
Собственно, где вы вычитали, что Linux Federation, предлагает поставить линь в школы и начать его изучать? Предлагается установить спо и работать на нем.
Собственно из названия темы Новости СПО - Linux в школах. Или в этой цитате:
Sanix написал(а):
Если внедрить Linux в систему образования, мы сможем быстрее искоренить проблему Microsoft. Использование Linux в школах может увеличить популярность Linux на домашних компьютерах
Разве не оно?

Sanix написал(а):
Только вместо мега-дорогих продуктов от M$, Adobe, etc - будет СПО
Только вот порой бывает что альтернативы нет. Например в СПО поддержки файлов формата DWG2013 так и нет, в альтернативных платных CAD'ах, она появилась только осенью, спустя почти полтора года после появления формата.


Солярис написал(а):
Итак, если на компы, которые сами собой появились в школе, ставится винда, то кто её ставит ?
На компах "которые сами собой появились в школе" скорее всего уже стоит винда, либо ставит её учитель информатики, с дисков полученных от городского или районного Управление образования, либо человек приехавший в школу из того же Управления образования.
 
Господа! Ощущение такое, что меня и Sanix слушают частично. И общая ошибка заключается в неверной предпосылке "СПО=Линукс". Нету между ними знака равенства. Линукс - это Линукс, ОС. А СПО - это "свободное программное обеспечение", и линукс просто частный случай СПО. Многие дистрибутивы линукса распространяются именно по принципу СПО. Но есть весьма и весьма платные. Например серверные ОС RedHat. И программы под Линь тоже есть платные. Еще раз говорю - не в ОС дело. Да, в линухах подавляющее количество СПО, но оно также есть и под винду, и под МакОС, и под другие системы. Так что не стОит загонять тему в холивар Win vs Lin.
Вот скажите мне - зачем школьнику изучать, к примеру CorelDraw или Photoshop? Это серьезные программы для больших дядек и тётек. И, к тому же, за немалые денюжки. Во всяком случае, довольно чувствительные для бюджета среднестатистичекой российской семьи. Почему бы не преподавать вместо них Inkscape и Gimp? Даже суровые дядьки и тётьки используют Корел и Шоп далеко не на 100%, и даже не 50%. А школьнику не обязательно по выпуску из школы быть кавайным сэнсеем в Кореле и\или Фотошопе. Главное - иметь базовые понятия работы с программами. Те, кто мечтают видеть себя великими дизайнерами - пусть учат проф.софт в соответствующих профильных ВУЗах и СУЗах. Никто же не даст ребенку Мерседес McLaren, предназначенный для гонок в Формула-1, для того, что бы сгонять в булочную. Ему дадут велосипед. Да, я понимаю, что суровые проги для суровых сенсеев дОроги. Но и сил на них затрачено немало. Кроме того, по факту они нужны лишь довольно узкому кругу лиц. И каждому велосипедисту не обязательно уметь ездить на Макларене. Многим это умение вообще может не пригодиться в жизни. Но школьная программа заставляет либо купить именно Макларен, либо его украсть. Вместо того, что бы предложить бесплатный (свободный) велосипед.
zix написал(а):
цены за их программы просто нереальны.
Согласен на 146%. Такая массовая доля рынка не может стоить бешеных денег. В этом плане мне нравится политика компании Google и Apple. В Гугловском Андроид-маркете редко когда встретишь программу, дороже 300 рублей(!), в основном в диапазоне 30-150 руб. Т. е. по цене бутылки газировки. Да и бесплатных версий много. Но пользователей сотни миллионов, и как говорится - "с миру по нитке - голому рубаха". В Apple-store софт тоже достаточно дешев. Даже тот же MS-офис под МакОС стоит ощутимо дешевле его Виндового брата.
 
Горыныч написал(а):
Господа! Ощущение такое, что меня и Sanix слушают частично. И общая ошибка заключается в неверной предпосылке "СПО=Линукс".
Да нетушки. Изначальный вектор заданный Sanix назывался Новости СПО - Linux в школах и главная мысль там выглядела так: "Давайте бегом внедрять Linux в школах, чем убьём Microsоft". Эта же тема называется совсем по другому и нет ничего в названии про СПО.
 
Прoxoжий написал(а):
Изначальный вектор заданный Sanix назывался Новости СПО - Linux в школах
Прoxoжий, извиняй, я как-то с одной темы на другую переключился автоматом - и не заметил.. Чуть было не захоливрил..И, думаю, тут ты прав.
Прoxoжий написал(а):
либо ставит её учитель информатики, с дисков полученных от городского или районного Управление образования, либо человек приехавший в школу из того же Управления образования.
Ни фига - компы ил уже приходят с установленной системой от мелких, или приезжает спц из облуправления (местным никак не доверяют!!) и ставит лицензионную винду. Насколько она лизензионная - знают несколько человек :laugh: Но - от облуправления образованием.
Горыныч написал(а):
Так что не стОит загонять тему в холивар Win vs Lin.
Я не старюсь это делать. Тема альтернативной ОС и таких же программ - не нова. И я был бы рад, если бы в школах преподавали еще кое-что, кроме паинта и блокнота..Не надо выпускать из школы дизайнеров, пусть ребятишки не боятся работать с компьютером. А то кроме как выйти в соцсети или погонять игрушки ничего больше.. Сколько раз наблюдал за сыном - посреди ночи запускает паинт-нет и пытается что-то сделать.. Ну почему втихоря? Почему не спросит и не попросит помощи? Да потому что в школе это не дают. И срабатывает ненужная гордость - типа если прошу помощи, то слабак.. А если бы оно шло на уровне образования - все было бы намного проще..
Горыныч написал(а):
школьнику не обязательно по выпуску из школы быть кавайным сэнсеем в Кореле и\или Фотошопе.
Горыныч, Sanix, не обижайтесь - я не работал с самой Linux. Но те программы, которые предлагаются как альтернатива монстрам (я имею в виду совместимые с виндой) - это конечно не оно.. Опен офис - это альтернатива. А программы для работы с графикой, с видео, с аудио.. Разве можно сравнить?
Ни в коем разе не защищаю мелкомягких. И пока ворую их софт (если уж на то пошло). Потому что не вижу альтернативы..Так что я раздвояюсь..
 
zix
Внедрят другое ПО - будут другие учебники.
Прoxoжий написал(а):
Собственно из названия темы Новости СПО - Linux в школах. Или в этой цитате:
Нигде не предлагается со школьной скамьи, выпускать системных администраторов. Изучать надо ту, или иную систему все равно. Хотя бы пользовательскую сторону, на уровне обезьяны. Вот представьте, что человек никогда в глаза не видел Windows, как ему быть тогда?(например с детства до момента обучения сидел на маке, хотя там даже каншолька есть)
Горыныч написал(а):
Господа! Ощущение такое, что меня и Sanix слушают частично. И общая ошибка заключается в неверной предпосылке "СПО=Линукс". Нету между ними знака равенства. Линукс - это Линукс, ОС. А СПО - это "свободное программное обеспечение", и линукс просто частный случай СПО.
Во как... С Ваших слов, Столлман - лох и никто :crazy: Давайте вернемся к азам философии СПО, а именно в 1983 год.(кстати, год моего рождения и даже почти дату угадали), создав 27го сентября проект GNU "The GNU Project".
А в 84м году, участники этого проекта приступили к разработке первой в мире СВОБОДНОЙ ОС, под названием GNU(GNU is Not Unix). И так, ближе к 90м у нас имелась ОС без ядра, которое Линус Торвальдс предоставил проекту GNU в конце 1991года. В честь того, что система полноценно заработала, после обвязки ядра Linux, систему так и назвали. Изначально все писалось как СПО(свободная программа с открытыми сорцами), что система, что ядро. И прошу не путать, GNU - это проект, а лицензия СПО - GPL(General Public License). Так что Linux==СПО. Это философия проекта GNU, если вы не против конечно :blush: :smile:

З.Ы. Забыл добавить, что ядро, было успешно скоммунизжено у Unix'а, слегка переписано и выложено в исходниках широкой публике.
 
Как я уже говорил, я только ЗА введения в школы Линукса, но
1) его просто некогда изучать при современном подходе к преподаванию информатики
2) внедрение его в школы обойдётся в кругленькую сумму и не известно, что в итоге выйдет дешевле, ибо помимо затрат при внедрении Линукса в школы (переиздание учебников, переобучение педагогов, переустановка ПО), последуют дальнейшие затраты: с простейшими проблемами на Винде в состоянии справиться и учителя, а вот с Линуксом, скорее всего, придётся вызывать специалистов.
 

Похожие темы

Сверху