IBM Security Services, подразделение корпорации IBM, специализирующееся на обеспечении кибербезопасности, представило отчет за 2013 год. Он основывается на данных клиентов, использующих услуги IBM Security Services. Это порядка тысячи средних и крупных компаний (с количеством сотрудников от 1000 до 5000) в 133 странах мира.
Согласно данным отчета, главной причиной проблем с кибербезопасностью остается человеческий фактор. 95% исследованных инцидентов так или иначе стали следствием «человеческих ошибок». Самой распространенной из них признан переход по вредоносным ссылкам в фишинговых сообщениях. Далее следуют несвоевременная установка обновлений безопасности, использование слишком слабых либо предустановленных по умолчанию паролей и потеря ноутбуков либо мобильных устройств, содержащих конфиденциальную информацию.
В среднем системы безопасности компаний-клиентов IBM Security Services регистрировали в год порядка 91 миллиона инцидентов – событий, на которые реагировали обеспечивающие кибербезопасность устройства и программы. Это на 12% больше, чем годом ранее. В то же время число реальных атак – инцидентов, в которых злоумышленники пытались похитить информацию компаний или намеренно помешать их деятельности – заметно сократилось. Если в 2012 году на одну компанию приходилось в среднем 73 тысяч атак, то в 2013 – менее 17 тысяч.
Согласно данным отчета, главной причиной проблем с кибербезопасностью остается человеческий фактор. 95% исследованных инцидентов так или иначе стали следствием «человеческих ошибок». Самой распространенной из них признан переход по вредоносным ссылкам в фишинговых сообщениях. Далее следуют несвоевременная установка обновлений безопасности, использование слишком слабых либо предустановленных по умолчанию паролей и потеря ноутбуков либо мобильных устройств, содержащих конфиденциальную информацию.
В среднем системы безопасности компаний-клиентов IBM Security Services регистрировали в год порядка 91 миллиона инцидентов – событий, на которые реагировали обеспечивающие кибербезопасность устройства и программы. Это на 12% больше, чем годом ранее. В то же время число реальных атак – инцидентов, в которых злоумышленники пытались похитить информацию компаний или намеренно помешать их деятельности – заметно сократилось. Если в 2012 году на одну компанию приходилось в среднем 73 тысяч атак, то в 2013 – менее 17 тысяч.