• Добро пожаловать на компьютерный форум Hard-Help. Здесь помогают с ПК и ноутбуками: Windows, драйверы, «железо», программы и безопасность. Мы - некоммерческое сообщество: ничего не продаём и не публикуем оплаченные рекомендации. Модераторы следят за качеством ответов.

    Если вы у нас впервые, загляните страницу о форуме и правила - там коротко о том, как быстрее получить помощь. Чтобы создавать темы и писать сообщения, зарегистрируйтесь. После входа реклама в темах скрывается, а также становятся доступны дополнительные функции. Присоединяйтесь к обсуждению - будем рады помочь!

    Задать вопрос Как правильно спросить
    Не знаете, в каком разделе создать тему - нажмите «Задать вопрос». Подскажем и перенесём в нужный раздел.

Рассинхрон физики

Versel2012

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2025
Сообщения
2
Баллы
1
Проблема у меня в играх связана с рассинхроном физики (объекты на которые воздействует физика двигаются как будто с артефактами а именно в ускоренном виде очень быстро дрыгаются не естественно), пробовал кучу всего игрался с Adaptive Sync и G-Sync, дрова откатывал и удалял через ddu и безопасный режим, откатывал разгоны ставил все в номинал а так же биос сбрасывал, винду переустанавливал, разные пакеты а так же direct X тоже пересустанавливал и включал PhysX в дровах через проц и карту и т.д., использовал разные мониторы и кабеля dp порт и hdmi но нечего не помогает кроме как залочить на 60 fps или включение генерации кадров тогда физика с объектами работает как положено. Замечен этот недуг пока что в играх: Assassins Creed – Valhalla, Horizon Forbidden Wes и Battlefield 1

Конфиг:

Процессор: I9 12900k
Видеокарта: Palit RTX 5080 Gamerock OC
ОЗУ: 32 (2х16) G skill F5 7200G3445G16G
Мат. плата: MSI Z 690 unify-X

Видео с проблемой:

https://dzen.ru/video/watch/6906774fe0d30a4d23c0f416
 
Сложно точечно ответить, но я сперва пошел по таким шагам:

1) Эталон с G-Sync/VRR
  • В драйвере NVIDIA:
    • «G-Sync для полноэкранных и оконных» - Вкл.
    • «Вертикальная синхронизация» - Вкл.
    • «Режим низкой задержки» - Выкл (или Вкл, но не Ультра).
    • «Управление питанием» - Предпочтителен макс. производительности (для конкретной игры).
  • В игре: V-Sync Выкл, лимит кадров — через RTSS или «Макс. частота кадров» NVIDIA на значение ниже герцовки монитора на 2–3 кадра
    (пример: монитор 144 Гц → лимит 141 FPS).
  • Смысл: G-Sync берёт на себя синхронизацию, а жёсткий лимит убирает «пилу» по временам кадра. Если физика приходит в норму → у вас именно фрейм-тайминг.

2) Эталон без VRR
  • Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync (в драйвере и, если есть, в OSD монитора).
  • В игре: V-Sync Вкл, лимит на 120 FPS (или кратный вашей герцовке).
  • Если стало нормально - проблема была во взаимодействии VRR+V-Sync/капа.

3) Лимит только кадрами
  • G-Sync Вкл, V-Sync Выкл везде, лимит 120 FPS через RTSS/NVIDIA.
  • Если физика снова «дергается» - значит ей нужен стабильный каденс (оставляйте вариант №1).

Что ещё стоит попробовать (системно)​

A. Отключить HAGS
Параметры Windows → Система → Дисплей → Графика → «Параметры по умолчанию для графики» → Аппаратное ускорение планирования графики = Выкл. Перезагрузка.
(Иногда HAGS вносит нестабильность во фреймтаймы.)
 
Сложно точечно ответить, но я сперва пошел по таким шагам:

1) Эталон с G-Sync/VRR
  • В драйвере NVIDIA:
    • «G-Sync для полноэкранных и оконных» - Вкл.
    • «Вертикальная синхронизация» - Вкл.
    • «Режим низкой задержки» - Выкл (или Вкл, но не Ультра).
    • «Управление питанием» - Предпочтителен макс. производительности (для конкретной игры).
  • В игре: V-Sync Выкл, лимит кадров — через RTSS или «Макс. частота кадров» NVIDIA на значение ниже герцовки монитора на 2–3 кадра
    (пример: монитор 144 Гц → лимит 141 FPS).
  • Смысл: G-Sync берёт на себя синхронизацию, а жёсткий лимит убирает «пилу» по временам кадра. Если физика приходит в норму → у вас именно фрейм-тайминг.

2) Эталон без VRR
  • Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync (в драйвере и, если есть, в OSD монитора).
  • В игре: V-Sync Вкл, лимит на 120 FPS (или кратный вашей герцовке).
  • Если стало нормально - проблема была во взаимодействии VRR+V-Sync/капа.

3) Лимит только кадрами
  • G-Sync Вкл, V-Sync Выкл везде, лимит 120 FPS через RTSS/NVIDIA.
  • Если физика снова «дергается» - значит ей нужен стабильный каденс (оставляйте вариант №1).

Что ещё стоит попробовать (системно)​

A. Отключить HAGS
Параметры Windows → Система → Дисплей → Графика → «Параметры по умолчанию для графики» → Аппаратное ускорение планирования графики = Выкл. Перезагрузка.
(Иногда HAGS вносит нестабильность во фреймтаймы.)

Все эти манипуляции проделывал, увы не помогло(
 
Нужны эти данные:
модель монитора и его герцовку,
скрин фреймтаймов из RTSS/Afterburner во время «дерганья»,
ваше текущее состояние HAGS/MPO.
 
Сверху