• Добро пожаловать на компьютерный форум Hard-Help. Здесь помогают с ПК и ноутбуками: Windows, драйверы, «железо», программы и безопасность. Мы - некоммерческое сообщество: ничего не продаём и не публикуем оплаченные рекомендации. Модераторы следят за качеством ответов.

    Если вы у нас впервые, загляните страницу о форуме и правила - там коротко о том, как быстрее получить помощь. Чтобы создавать темы и писать сообщения, зарегистрируйтесь. После входа реклама в темах скрывается, а также становятся доступны дополнительные функции. Присоединяйтесь к обсуждению - будем рады помочь!

    Задать вопрос Как правильно спросить
    Не знаете, в каком разделе создать тему - нажмите «Задать вопрос». Подскажем и перенесём в нужный раздел.

Рассинхрон физики

Versel2012

Новичок
Регистрация
2 Ноя 2025
Сообщения
8
Баллы
1
Проблема у меня в играх связана с рассинхроном физики (объекты на которые воздействует физика двигаются как будто с артефактами а именно в ускоренном виде очень быстро дрыгаются не естественно), пробовал кучу всего игрался с Adaptive Sync и G-Sync, дрова откатывал и удалял через ddu и безопасный режим, откатывал разгоны ставил все в номинал а так же биос сбрасывал, винду переустанавливал, разные пакеты а так же direct X тоже пересустанавливал и включал PhysX в дровах через проц и карту и т.д., использовал разные мониторы и кабеля dp порт и hdmi но нечего не помогает кроме как залочить на 60 fps или включение генерации кадров тогда физика с объектами работает как положено. Замечен этот недуг пока что в играх: Assassins Creed – Valhalla, Horizon Forbidden Wes и Battlefield 1

Конфиг:

Процессор: I9 12900k
Видеокарта: Palit RTX 5080 Gamerock OC
ОЗУ: 32 (2х16) G skill F5 7200G3445G16G
Мат. плата: MSI Z 690 unify-X

Видео с проблемой:

https://dzen.ru/video/watch/6906774fe0d30a4d23c0f416
 
Сложно точечно ответить, но я сперва пошел по таким шагам:

1) Эталон с G-Sync/VRR
  • В драйвере NVIDIA:
    • «G-Sync для полноэкранных и оконных» - Вкл.
    • «Вертикальная синхронизация» - Вкл.
    • «Режим низкой задержки» - Выкл (или Вкл, но не Ультра).
    • «Управление питанием» - Предпочтителен макс. производительности (для конкретной игры).
  • В игре: V-Sync Выкл, лимит кадров — через RTSS или «Макс. частота кадров» NVIDIA на значение ниже герцовки монитора на 2–3 кадра
    (пример: монитор 144 Гц → лимит 141 FPS).
  • Смысл: G-Sync берёт на себя синхронизацию, а жёсткий лимит убирает «пилу» по временам кадра. Если физика приходит в норму → у вас именно фрейм-тайминг.

2) Эталон без VRR
  • Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync (в драйвере и, если есть, в OSD монитора).
  • В игре: V-Sync Вкл, лимит на 120 FPS (или кратный вашей герцовке).
  • Если стало нормально - проблема была во взаимодействии VRR+V-Sync/капа.

3) Лимит только кадрами
  • G-Sync Вкл, V-Sync Выкл везде, лимит 120 FPS через RTSS/NVIDIA.
  • Если физика снова «дергается» - значит ей нужен стабильный каденс (оставляйте вариант №1).

Что ещё стоит попробовать (системно)​

A. Отключить HAGS
Параметры Windows → Система → Дисплей → Графика → «Параметры по умолчанию для графики» → Аппаратное ускорение планирования графики = Выкл. Перезагрузка.
(Иногда HAGS вносит нестабильность во фреймтаймы.)
 
Сложно точечно ответить, но я сперва пошел по таким шагам:

1) Эталон с G-Sync/VRR
  • В драйвере NVIDIA:
    • «G-Sync для полноэкранных и оконных» - Вкл.
    • «Вертикальная синхронизация» - Вкл.
    • «Режим низкой задержки» - Выкл (или Вкл, но не Ультра).
    • «Управление питанием» - Предпочтителен макс. производительности (для конкретной игры).
  • В игре: V-Sync Выкл, лимит кадров — через RTSS или «Макс. частота кадров» NVIDIA на значение ниже герцовки монитора на 2–3 кадра
    (пример: монитор 144 Гц → лимит 141 FPS).
  • Смысл: G-Sync берёт на себя синхронизацию, а жёсткий лимит убирает «пилу» по временам кадра. Если физика приходит в норму → у вас именно фрейм-тайминг.

2) Эталон без VRR
  • Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync (в драйвере и, если есть, в OSD монитора).
  • В игре: V-Sync Вкл, лимит на 120 FPS (или кратный вашей герцовке).
  • Если стало нормально - проблема была во взаимодействии VRR+V-Sync/капа.

3) Лимит только кадрами
  • G-Sync Вкл, V-Sync Выкл везде, лимит 120 FPS через RTSS/NVIDIA.
  • Если физика снова «дергается» - значит ей нужен стабильный каденс (оставляйте вариант №1).

Что ещё стоит попробовать (системно)​

A. Отключить HAGS
Параметры Windows → Система → Дисплей → Графика → «Параметры по умолчанию для графики» → Аппаратное ускорение планирования графики = Выкл. Перезагрузка.
(Иногда HAGS вносит нестабильность во фреймтаймы.)

Все эти манипуляции проделывал, увы не помогло(
 
Нужны эти данные:
модель монитора и его герцовку,
скрин фреймтаймов из RTSS/Afterburner во время «дерганья»,
ваше текущее состояние HAGS/MPO.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    584 KB · Просмотры: 3
  • 2.jpg
    2.jpg
    562.6 KB · Просмотры: 3
Вижу: HAGS в Windows выключен, системный VRR тоже выкл, «Оптимизация для игр в оконном режиме» включена. Монитор Titan Army G27W8S, 240 Гц. По второму скрину понятно, что идёт ~высокий FPS, но ключевой показатель здесь не сам FPS, а стабильность фреймтайма - из-за его «пилы» как раз и «дрыгатся» физические объекты.

Ниже даю готовые пресеты и короткий чек-лист. Делайте ровно по пунктам. (это мое мнение, не гарантирую решение проблемы)

3 пресета для 240 Гц​

Пресет A: G-Sync с жёстким капом
  1. NVIDIA Control Panel → для конкретной игры:
    • Monitor Technology: G-SYNC Compatible.
    • Vertical sync: On.
    • Low Latency Mode: Off (можно On, но не Ultra).
    • Power management: Prefer maximum performance.
    • Max Frame Rate: 237 FPS (240-3).
  2. В игре: V-Sync Off.
  3. Запускаем и проверяем. Если физика нормализовалась - это ваш пресет.

Пресет B: Без VRR, классический V-Sync
  1. Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync в драйвере и в OSD монитора.
  2. В игре: V-Sync On, лимит 120 или 144 FPS.
  3. Если стало ровно - дело во взаимодействии VRR и игры.

Пресет C: G-Sync + лимит ниже кратности
  1. Оставьте G-Sync как в пресете A, V-Sync в драйвере On.
  2. Поставьте лимит 120 FPS через RTSS или «Max Frame Rate» NVIDIA.
  3. Проверяем. Для многих движков это самый «гладкий» режим физики.

Чек-лист системы и дисплея​

  • В Windows: HAGS Off - уже так, оставляйте.
    «Оптимизация для игр в оконном режиме» - выключите именно для проблемных игр и перезапустите ПК.
    Системный «Переменная частота обновления» - Off (как у вас), чтобы не конфликтовало с G-Sync.

  • В OSD монитора:
    • Adaptive-Sync/FreeSync - On (если используете пресеты A/C).
    • Стробирование/Backlight strobing/MPRT - Off (оно конфликтует с VRR).
    • Overdrive - Medium/Normal, не Turbo.
    • Попробуйте по очереди 240 → 144 → 120 Гц. Если на 120 Гц физика стабилизируется - оставляйте 120/144 и кап под них.
  • Кабель: используйте DP 1.4 хороший, без переходников. При возможности - другой шнур на тест.
  • Мышь: снизьте polling rate до 1000 Гц (если стоит 4000–8000), это иногда убирает «дрожь» во Frostbite/Anvil.
  • Запись/оверлеи: вырубите фоновые записи Xbox/GeForce Experience/OBS на время теста.
 
Вижу: HAGS в Windows выключен, системный VRR тоже выкл, «Оптимизация для игр в оконном режиме» включена. Монитор Titan Army G27W8S, 240 Гц. По второму скрину понятно, что идёт ~высокий FPS, но ключевой показатель здесь не сам FPS, а стабильность фреймтайма - из-за его «пилы» как раз и «дрыгатся» физические объекты.

Ниже даю готовые пресеты и короткий чек-лист. Делайте ровно по пунктам. (это мое мнение, не гарантирую решение проблемы)

3 пресета для 240 Гц​

Пресет A: G-Sync с жёстким капом
  1. NVIDIA Control Panel → для конкретной игры:
    • Monitor Technology: G-SYNC Compatible.
    • Vertical sync: On.
    • Low Latency Mode: Off (можно On, но не Ultra).
    • Power management: Prefer maximum performance.
    • Max Frame Rate: 237 FPS (240-3).
  2. В игре: V-Sync Off.
  3. Запускаем и проверяем. Если физика нормализовалась - это ваш пресет.

Пресет B: Без VRR, классический V-Sync
  1. Полностью выключите G-Sync/Adaptive-Sync в драйвере и в OSD монитора.
  2. В игре: V-Sync On, лимит 120 или 144 FPS.
  3. Если стало ровно - дело во взаимодействии VRR и игры.

Пресет C: G-Sync + лимит ниже кратности
  1. Оставьте G-Sync как в пресете A, V-Sync в драйвере On.
  2. Поставьте лимит 120 FPS через RTSS или «Max Frame Rate» NVIDIA.
  3. Проверяем. Для многих движков это самый «гладкий» режим физики.

Чек-лист системы и дисплея​

  • В Windows: HAGS Off - уже так, оставляйте.
    «Оптимизация для игр в оконном режиме» - выключите именно для проблемных игр и перезапустите ПК.
    Системный «Переменная частота обновления» - Off (как у вас), чтобы не конфликтовало с G-Sync.

  • В OSD монитора:
    • Adaptive-Sync/FreeSync - On (если используете пресеты A/C).
    • Стробирование/Backlight strobing/MPRT - Off (оно конфликтует с VRR).
    • Overdrive - Medium/Normal, не Turbo.
    • Попробуйте по очереди 240 → 144 → 120 Гц. Если на 120 Гц физика стабилизируется - оставляйте 120/144 и кап под них.
  • Кабель: используйте DP 1.4 хороший, без переходников. При возможности - другой шнур на тест.
  • Мышь: снизьте polling rate до 1000 Гц (если стоит 4000–8000), это иногда убирает «дрожь» во Frostbite/Anvil.
  • Запись/оверлеи: вырубите фоновые записи Xbox/GeForce Experience/OBS на время теста.

Все сделал кроме двух пунктов, в мониторе их не нашел, перевод в меню очень кривой и возможно как то по другому называются не могу понять как((
По запросу могу прислать фото может вы как то поймете ))
  • Стробирование/Backlight strobing/MPRT - Off (оно конфликтует с VRR).
  • Overdrive - Medium/Normal, не Turbo.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    985.5 KB · Просмотры: 2
  • 2.jpg
    2.jpg
    941.1 KB · Просмотры: 2
  • 3.jpg
    3.jpg
    974.3 KB · Просмотры: 2
  • 4.jpg
    4.jpg
    851.1 KB · Просмотры: 2
  • 5.jpg
    5.jpg
    754.8 KB · Просмотры: 2
  • 6.jpg
    6.jpg
    850.6 KB · Просмотры: 2
  • 7.jpg
    7.jpg
    991.5 KB · Просмотры: 2
  • 8.jpg
    8.jpg
    812.4 KB · Просмотры: 2
  • 9.jpg
    9.jpg
    892.4 KB · Просмотры: 2
  • 10.jpg
    10.jpg
    824 KB · Просмотры: 2
И еще один инженерное меню, никак не давал прикрепить пока не сжал до 16кб
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    14 KB · Просмотры: 3
У вашего Titan Army G27W8S это OLED-панель (виден раздел «OLED Сохранение»). На OLED овердрайв не нужен и потому пункта Overdrive нет – это нормально.
Что выставить в OSD и системе
  • Adaptive-Sync (в OSD): Вкл. (У вас на одном экране показано «Вкл», на другом – «Выкл»; оставьте именно Вкл.)
  • Все улучшайзеры картинки: «Улучшение CR», «Super resolution», «Game Rush», «Баланс теней» – Выкл.
  • DSC – оставьте Вкл (для 1440p@240 Гц это нормально). Если увидите странные артефакты – протестируйте с DSC Выкл.
  • В Windows: HAGS – Выкл (как у вас), системный VRR – Выкл. «Оптимизация для игр в оконном режиме» – лучше Выкл для проблемных игр.


    Рабочие пресеты под 240 Гц​

    Выберите один и проверьте:

    A) G-Sync + жёсткий кап
    • Панель NVIDIA (для игры): G-Sync – On (windowed+fullscreen), V-Sync – On, Low-Latency – Off/On (не Ultra), Max Frame Rate = 237 FPS.​
    • В игре: V-Sync Off.

      B) Без VRR, классика
    • В OSD и драйвере: Adaptive-/G-Sync Off.
    • В игре: V-Sync On, кап 120/144 FPS.

      C) G-Sync + умеренный FPS
    • Как в «A», но кап 120 FPS (или 144). На многих движках физика так работает стабильно.
 
Панель NVIDIA (для игры): G-Sync – On (windowed+fullscreen), V-Sync – On, Low-Latency – Off

У вашего Titan Army G27W8S это OLED-панель (виден раздел «OLED Сохранение»). На OLED овердрайв не нужен и потому пункта Overdrive нет – это нормально.
Что выставить в OSD и системе
  • Adaptive-Sync (в OSD): Вкл. (У вас на одном экране показано «Вкл», на другом – «Выкл»; оставьте именно Вкл.)
  • Все улучшайзеры картинки: «Улучшение CR», «Super resolution», «Game Rush», «Баланс теней» – Выкл.
  • DSC – оставьте Вкл (для 1440p@240 Гц это нормально). Если увидите странные артефакты – протестируйте с DSC Выкл.
  • В Windows: HAGS – Выкл (как у вас), системный VRR – Выкл. «Оптимизация для игр в оконном режиме» – лучше Выкл для проблемных игр.


    Рабочие пресеты под 240 Гц​

    Выберите один и проверьте:

    A) G-Sync + жёсткий кап
    • Панель NVIDIA (для игры): G-Sync – On (windowed+fullscreen), V-Sync – On, Low-Latency – Off/On (не Ultra), Max Frame Rate = 237 FPS.​
    • В игре: V-Sync Off.

      B) Без VRR, классика
    • В OSD и драйвере: Adaptive-/G-Sync Off.
    • В игре: V-Sync On, кап 120/144 FPS.

      C) G-Sync + умеренный FPS
    • Как в «A», но кап 120 FPS (или 144). На многих движках физика так работает стабильно.
Перепробовал все, артефакты есть.
Лок на 80гц артефактов меньше, на 70 еще меньше почти не заметны, на 60 все идеально) и это касается некоторых игр, в основном которые указал в описании и хочу напомнить при включении генерации кадров артефакты с физикой тоже пропадают но иногда проскальзывают другие артефакты с текстурами очень редкие и почти не заметные но это для генератора характерно в принципе но почему FG или MFG физику исправляет тоже вопрос не понятный. В обоих случаях растет задержка:
1) при включении генератора
2) снижение частоты локом на 60
и соответственно все становится нормальным с физикой, предполагаю что чем ниже задержка тем больше артефактов с физикой
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    516.1 KB · Просмотры: 2
  • 2.jpg
    2.jpg
    547.5 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
Давай еще раз пройдемся, если не поможет, значит знаний моих не хватает для решения проблемы :(

Режим 1: 144 Гц «плавно и быстро»​

  1. В OSD монитора: 144 Гц, Adaptive-Sync = Вкл.
  2. Панель NVIDIA (профиль игры):
    • G-SYNC: Вкл (оконные + полноэкранные)
    • Vertical Sync: On
    • Low Latency Mode: Off (чтобы была 1–2 предрендер-рамки)
    • Power management: Prefer maximum performance
    • Max Frame Rate: 141 FPS
  3. В игре: V-Sync Off.
Идея: держим запас до герцовки и даём небольшой буфер кадров — каденс становится ровным, без «дрыга» физики.

Режим 2: без VRR, «классика»​

  1. Adaptive-Sync в OSD Off, G-SYNC в драйвере Off.
  2. В игре: V-Sync On, лимит 120 FPS (или 144 при 144 Гц).
Этот режим вообще исключает VRR из уравнения. Если тут чисто — проблема именно во взаимодействии VRR↔движок.

Режим 3: FG как постоянный профиль​

Если нравится картинка с FG:
  1. Оставьте 240 Гц, G-SYNC: On, V-Sync в драйвере: On, в игре: Off.
  2. Включите DLSS Frame Generation и Reflex (как требует игра).
  3. Поставьте жёсткий кап базового рендера 80–100 FPS (через RTSS/NVIDIA).

База считает стабильно (80–100), физика спокойна, FG добавляет кадры и визуальную плавность. Это на практике самый «безболезненный» компромисс.

Ещё два шага, если вдруг останется «дрожь»​

  • Отключить E-cores тестом. На 12900K некоторые игры «плывут», когда потоки прыгают между P/E-ядрами. В BIOS временно выключите E-cores и проверьте один из режимов выше (лучше Режим 1). Если помогло - можно потом закрепить это через Process Lasso (а E-cores вернуть).
  • Увеличить очередь кадров намеренно. Если хотите оставить 240 Гц без FG: в панели NVIDIA держите Low Latency = Off; при желании через NVIDIA Profile Inspector можно выставить Maximum pre-rendered frames = 2–3 - это имитирует «стабилизирующую» задержку как при 60 Гц, но с высоким FPS.
 
Давай еще раз пройдемся, если не поможет, значит знаний моих не хватает для решения проблемы :(

Режим 1: 144 Гц «плавно и быстро»​

  1. В OSD монитора: 144 Гц, Adaptive-Sync = Вкл.
  2. Панель NVIDIA (профиль игры):
    • G-SYNC: Вкл (оконные + полноэкранные)
    • Vertical Sync: On
    • Low Latency Mode: Off (чтобы была 1–2 предрендер-рамки)
    • Power management: Prefer maximum performance
    • Max Frame Rate: 141 FPS
  3. В игре: V-Sync Off.

Режим 2: без VRR, «классика»​

  1. Adaptive-Sync в OSD Off, G-SYNC в драйвере Off.
  2. В игре: V-Sync On, лимит 120 FPS (или 144 при 144 Гц).

Режим 3: FG как постоянный профиль​

Если нравится картинка с FG:
  1. Оставьте 240 Гц, G-SYNC: On, V-Sync в драйвере: On, в игре: Off.
  2. Включите DLSS Frame Generation и Reflex (как требует игра).
  3. Поставьте жёсткий кап базового рендера 80–100 FPS (через RTSS/NVIDIA).


Ещё два шага, если вдруг останется «дрожь»​

  • Отключить E-cores тестом. На 12900K некоторые игры «плывут», когда потоки прыгают между P/E-ядрами. В BIOS временно выключите E-cores и проверьте один из режимов выше (лучше Режим 1). Если помогло - можно потом закрепить это через Process Lasso (а E-cores вернуть).
  • Увеличить очередь кадров намеренно. Если хотите оставить 240 Гц без FG: в панели NVIDIA держите Low Latency = Off; при желании через NVIDIA Profile Inspector можно выставить Maximum pre-rendered frames = 2–3 - это имитирует «стабилизирующую» задержку как при 60 Гц, но с высоким FPS.
Режим 3 да он рабочий и не требует жесткого капса и так все норм идет когда генератор включен. но реализован генератора не во всех играх, да и хотелось бы без него играть))
Правильно делаю? и потом сохраняю на Apply changes
 

Вложения

  • Без имени.jpg
    Без имени.jpg
    434.4 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Сверху