Я не стал бы называть широкоэкранные мониторы "более современными". Никакого технологического прорыва от того, что матрицу стали резать другой формы, согласитесь, не произошло. Более того, производителям удалось немного сэкономить на том, что они приучили пользователей к широкому экрану, поскольку размер монитора традиционно измеряется величиной диагонали, а понятно, что при равной диагонали широкоэкранные дисплеи имеют меньшую площадь. Процентов на 6, полагаю. Но тоже хлеб, правда?
Я с Вами полностью согласен, что обычного домашнего пользователю, который к тому же сидит на windows, широкоэкранный монитор должен полностью устраивать.
А как быть, скажем, системным администраторам Unix-серверов, которые традиционно вообще не имеют графического интерфейса? Они работают в командной строке. Вы представляете во что превращается изображение букв, после того как их сильно растянули по горизонтали?
Ну ладно, администратор может включить так называемый framebuffer и у него вместо небольшого числа изуродованных букв (разрешение 640х480, 25 строк по 80 символов) появится 160 символов в строке, но уже без визуальных искажений.
Правда, заранее предупреждаю, что включить текстовый режим в "родном" для монитора разрешении получается далеко не всегда.
Поэтому приходится выбирать: или мучиться с малочитаемым шрифтом на вытянутом в ширину мониторе, либо покупать монитор с более-менее стандартным соотношением сторон.
Хуже приходится тем, кто, как я, проводит бОльшую часть времени в текстовой консоли, но периодически использует графическую оболочку.
Linux-драйверы от Nvidia требуют, чтобы пользователь не использовал framebuffer, а работал в реализованном аппаратно текстовом режиме.
Соответственно проблема нечитаемости разбухших по толщине букв на широкоэкранном мониторе становится нерешаемой.
Теперь давайте представим себе, что человек занимается компьютерной версткой. В полиграфии все стандартные размеры бумаги (все размеры "А" от А0 до А6, все размеры "С") имеют одно и то же соотношение сторон. Какую бы газету или журнал Вы ни купили у него длина одной стороны будет больше длины второй стороны ровно в "корень из 2" раз. Развернете ли Вы газету или книгу, сложите ли - это соотношение сохранится.
Какое отношение сторон монитора наиболее близко к "корень из 2" = 1.414? Конечно 4:3 = 1.333.
Таким образом, для профессионального занятия полиграфией отношение 4:3 тоже является более предпочтительным.
Поэтому мониторы с таким соотношением сейчас из домашних перебрались в разряд профессиональных (я, конечно, говорю о мониторах с диагональю от 20") и стоить стали тоже как профессиональные...
Но и это еще не всё. Если рассматривать ситуацию с играми, окажется, что играть мне тоже гораздо удобнее на мониторе 4:3. Это может показаться парадоксальным, но, тем не менее, это так.
Во-первых, подавляющее большинство современных игр мне просто не нравятся и я с удовольствием играю в какой-нибудь "Master of Orion" 1993 года выпуска. Понятно, что все старые игры для MS-DOS не поддерживают разрешение экрана выше 320х200 (или 240 - недокументированный в своё время режим) при 256 цветах.
Представили себе это на широкоэкранном мониторе? Ужас, правда?
Не поддерживают широкоэкранные режимы при запуске в linux windows игр под эмулятором и некоторые куда более современные игры. Понятно, что это проблема эмулятора, а не игры, но мне-то от этого не легче, правда?
В то же время, по крайней мере с одним из разрешений 1024x768 или 1600x1200 удается запустить любую игру.
Вы можете сказать, что не обязательно настраивать монитор для отображения буфера изображения на весь экран - пусть по бокам вечно торчат черные полосы.
Можно, конечно, сделать и так. Но, во-первых, монитор к видеокарте (GTX580) я подключаю через разъем D-sub. Почему не DVI/HDMI и т.д.? По простой причине - потому что дома было еще три ПК, один выкинул, сейчас осталось два, не считая notebook'ов. И все они подключены к одному монитору через KVM-переключатель.
А значит выбор интерфейса достаточно ограничен.
Так вот, настроить монитор на отображение без искажений при подключении по аналоговому интерфейсу, конечно, можно. Только куда проще сразу купить нормальный монитор.
Я прошу прощения за столь длинное изложение своих мотивов, но мне хотелось донести до Вас, что в ряде случаев требование к соотношению сторон монитора - это не прихоть, а элементарные соображения удобства.