• Приветствую тебя уважаемый гость на форуме, посвященный компьютерам! В дружелюбной обстановке у вас будет возможность обсудить различные технические вопросы, касаемых: компьютеров, ноутбуков, программ для ПК. Обратите внимание, компьютерный форум Hard-Help.ru не коммерческий ресурс, то есть наши модераторы ничего не продают и не хвалят разные товары за деньги. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для создания тем и размещения сообщений необходимо зарегистрироваться. После регистрации и успешной авторизации в темах не будет видна реклама от компании Google, а также появятся дополнительные функции. Желаем Вам приятного общения и новых друзей!

Стоит ли менять ось с 32-х на 64?

  • Автор темы Автор темы Jekka70
  • Дата начала Дата начала
Что-то я вас, viprus, не понял.. В каком смысле
viprus написал(а):
не увидеть разницы
Если добавит памяти и перейдет на х64, то разница будет весьма заметна. Будет доступна вся память, а ее количество позволит системе "разгуляться".
 
Вот именно это я называю разницей между "почувствовать прирост производительности" и "знать что он у вас есть". Ну нарастит он память, ну поставит 64-битку и будет пользовать программы и игры, которым от этого всего ни жарко ни холодно. Я же писал что таких пока большинство, что реальный прирост от всего этого пока в только в скорости работы прог по кодированию видео, архиваторах и ... всё! Даже игры можно перечесть по пальцам. Впрочем тут я не эксперт, могу ошибаться. Пусть скажет кто знает лучше.
Он что ежедневно кодирует терабайты видео контента? Тогда я извиняюсь, был неправ. А если ему на это наплевать, если ему просто надо, "чтобы у него было!", то флаг ему в руки пусть выкидывает деньги.
 
.
Во-первых, больший объем ОЗУ позволит системе выделить для процесса больше памяти.
Попробуйте провести простой эксперимент - оставьте, к примеру, один модуль RAM из двух, запустите браузер и зафиксируйте резидентный объем ОЗУ, который он займет (то есть без учета разделяемых библиотек и т.д.)
На системе с большим объемом памяти (к примеру, 4 ГБ вместо двух) величина "отпечатка" браузера будет больше.
А, стало быть, он сможет кэшировать в памяти и мгновенно открывать большее количество страниц.
То же самое касается и других программ, в частности игр. Поскольку они должны работать на системах с самым разным объемом ОЗУ, размер "кучи" из которой происходит потом выделение памяти для хранения игровых зон, объектов (то есть текстур, геометрии, сценариев и т.д.) разный для компьютеров с разным объемом памяти.
Понятно, что 32-хразрядному процессу вряд ли будет выделено больше 4ГБ физического ОЗУ (это возможно, но процесс должен организовать переключение страниц). Да, по правде говоря, он и 4 ГБ-то не сможет получить - нужно оставить еще место для функций операционной системы. При использовании 32-хбитного ядра Linux, к примеру, процесс, если не использовать специальных ухищрений (hugemem), может получить до 3 ГБ памяти. Оставшийся гигабайт абсолютно одинаков для всех процессов - на него отображаются структуры ядра.
В 64-хбитной Linux -системе процесс может получить почти все 4ГБ. Небольшой объем зарезервирован для взаимодействия процесса с системными вызовами ОС.
Однако есть еще один момент о котором не стоит забывать. Допустим, у Вас есть большой объем памяти, но исполняется только один-единственный процесс. Ваша 32-хразрядная игра.
Она получит свои 4 ГБ, а что станет с остальной памятью? Будет стоять пустая и никому не нужная?
Конечно нет. Система использует эту память для двух целей - кэширования прочитанной с диска информации и создания буферов отложенной записи.
Если объем ОЗУ у Вас больше занимаемого игрой дискового пространства, то вся игра окажется в кэше системы.
Вышли Вы из игры, ушли пить чай, пошли на работу, легли спать. Неважно. Придете через неделю и, если компьютер не выключался, повторный запуск игры произойдет намного быстрее.
Неважно, быстрый у Вас HDD, медленный или вообще она хранится на твердотельном накопителе - какая разница?
При повторном запуске к нему всё равно не будет ни одного обращения.
То же самое касается сохранения информации. Вы всегда можете так настроить параметры отложенной записи, что при сохранении игры она будет целиком мгновенно сбрасываться в буфер, а потом уже потихоньку в фоновом режиме записываться на Ваш постоянный носитель. Скорость его работы опять-таки не будет играть абсоютно никакой роли.
 
Ну почему только кодировка? А количество одновременно запущенных программ не стоит учитывать? Вот тут-то как раз и проявится избыток памяти, когда на ней не надо будет экономить. Четыре гига хватает для игр. А сколько может оказаться параллельно запущенных процессов, не считая игрушки? Да и в простом Paint.Net невозможно открыть файл большого объема - не хватает памяти. Лично у меня система так и доложила при попытке открыть всего лишь карту-километровку западного фронта. А когда поставил восемь гиг, про эту проблему забыл как про страшный сон. Вот вам простой пример из жизни.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Вот и коллега Stranger меня поддерживает. Не бывает много памяти и слишком мощного блока питания. Бывает мало денег.
 
Привет горячие россияне! :victory: Ни фига у вас тут дебаты, похоже я этой темой раззадорил вас не на шутку, дуэль целая получилась. :stop: Я думаю так, уверен что каждый по своему прав! Вобщем МИРУ-МИР!!! :friends: Давайте я уже скоро расскажу, что я получил объективно и субъективно с переходом на 64 ось на 4 Гб памяти. :yes:
 
Сделал чистую установку х64, с форматированием разумеется, субъективно стало быстрее, да и в принципе так и есть. Теперь надо ставить еще 2х2Гб, будет кайфово я уже понял. Спасибо всем кто давал советы! :friends:
 
Jekka70 написал(а):
субъективно стало быстрее, да и в принципе так и есть
Скорее всего прибавка в скорости работы почувствовалась из-за того, что система освободилась от всего накопившегося мусора. При переустановке всегда так бывает (если установка прошла нормально) :good3:
 
zix написал(а):
Jekka70 написал(а):
субъективно стало быстрее, да и в принципе так и есть
Скорее всего прибавка в скорости работы почувствовалась из-за того, что система освободилась от всего накопившегося мусора. При переустановке всегда так бывает (если установка прошла нормально) :good3:
Нет, именно все стало быстрее работать, и сама Винда и приложения и игры. И не с мусором системы это связано, я в принципе постоянно ее в чистоте поддерживал и поддерживаю. По прошествии определенного времени берусь утверждать - комп стал работать быстрее!
 
Сверху