Во-первых, больший объем ОЗУ позволит системе выделить для процесса больше памяти.
Попробуйте провести простой эксперимент - оставьте, к примеру, один модуль RAM из двух, запустите браузер и зафиксируйте резидентный объем ОЗУ, который он займет (то есть без учета разделяемых библиотек и т.д.)
На системе с большим объемом памяти (к примеру, 4 ГБ вместо двух) величина "отпечатка" браузера будет больше.
А, стало быть, он сможет кэшировать в памяти и мгновенно открывать большее количество страниц.
То же самое касается и других программ, в частности игр. Поскольку они должны работать на системах с самым разным объемом ОЗУ, размер "кучи" из которой происходит потом выделение памяти для хранения игровых зон, объектов (то есть текстур, геометрии, сценариев и т.д.) разный для компьютеров с разным объемом памяти.
Понятно, что 32-хразрядному процессу вряд ли будет выделено больше 4ГБ физического ОЗУ (это возможно, но процесс должен организовать переключение страниц). Да, по правде говоря, он и 4 ГБ-то не сможет получить - нужно оставить еще место для функций операционной системы. При использовании 32-хбитного ядра Linux, к примеру, процесс, если не использовать специальных ухищрений (hugemem), может получить до 3 ГБ памяти. Оставшийся гигабайт абсолютно одинаков для всех процессов - на него отображаются структуры ядра.
В 64-хбитной Linux -системе процесс может получить почти все 4ГБ. Небольшой объем зарезервирован для взаимодействия процесса с системными вызовами ОС.
Однако есть еще один момент о котором не стоит забывать. Допустим, у Вас есть большой объем памяти, но исполняется только один-единственный процесс. Ваша 32-хразрядная игра.
Она получит свои 4 ГБ, а что станет с остальной памятью? Будет стоять пустая и никому не нужная?
Конечно нет. Система использует эту память для двух целей - кэширования прочитанной с диска информации и создания буферов отложенной записи.
Если объем ОЗУ у Вас больше занимаемого игрой дискового пространства, то вся игра окажется в кэше системы.
Вышли Вы из игры, ушли пить чай, пошли на работу, легли спать. Неважно. Придете через неделю и, если компьютер не выключался, повторный запуск игры произойдет намного быстрее.
Неважно, быстрый у Вас HDD, медленный или вообще она хранится на твердотельном накопителе - какая разница?
При повторном запуске к нему всё равно не будет ни одного обращения.
То же самое касается сохранения информации. Вы всегда можете так настроить параметры отложенной записи, что при сохранении игры она будет целиком мгновенно сбрасываться в буфер, а потом уже потихоньку в фоновом режиме записываться на Ваш постоянный носитель. Скорость его работы опять-таки не будет играть абсоютно никакой роли.