Что там, на доньях бутылок?
Чем дальше в лес - тем больше чего? Вы думали - "дров"? Это, конечно, правильно. Но и слов тоже больше, особенно если все дальше и дальше углубляться в языковой "лес"... Впрочем, это все так, общие рассуждения, не больше. И нужны они мне с одной только целью: чтобы хоть как-то оправдать собственное неведение - а точнее будет сказать, невежество.
Да-да, я не смогла ответить на простейший вопрос: есть ли множественное число у слова "дно"? Обычное дно: дно реки, моря, океана, пруда или озера. Хорошо, если это ОДНА река, ОДИН пруд, ОДНО озеро, ОДНО море и т.д. - тогда, конечно, никакого множественного числа нам и не надо. А если представить себе, что вы сидите на высоком берегу, допустим, в Нижнем Новгороде, где сливаются Волга и Ока? Сидите и думаете: интересно, а глубоко ли у них, у этих рек - что?... - ну и как сказать, если дно не одно?!
Итак, пора от вопросов переходить к ответам. "Дно", если это низ, основание водоема, попросту не имеет множественного числа. Дно моря или реки - всегда дно, даже если морей или рек несколько. Никаких "днов" или "дней"!
Другое дело, если речь идет о дне какого-то сосуда - бутылки, бочки, кувшина, вазы. Тут, пожалуйста, дно с легкостью превращается в ДОНЬЯ.
Да-да, именно в ДОНЬЯ. На доньях бутылок после вечеринки осталось совсем немного вина. Если вы можете представить себе такую ситуацию, то и сказать так вполне можете.
Кстати, примерно так же образуется множественное число таких слов, как "шило" и "полено". Если их много, то они "шилья" и "поленья".
Не знаю, как с "поленьями", а слов "шилья" и "донья" я в повседневном употреблении как-то не замечала. И сама до сегодняшнего дня слово "донья" - каюсь - не произносила. Однако знать о том, что оно существует в языке на законных основаниях, все же стоит.