Что, скажете невозможно? Перед запуском в ракету Exocet MM.38 нужно ввести приличное количество данных в виде полетного задания для инерциальной системы наведения? Ну да. Надо. Есть такое слово. Особенно оно хорошо звучит, к примеру, в Порт-Стэнли времен войны за Фолклендские острова. Надо - и аргентинские военные с инженерами совершили лихой прыжок выше головы. Капитан, специалист по электронике Хулио Перес в мастерских Пуэрто-Бельграно совершил почти невозможное - нет, переставить ПУ на трейлер ерунда, - он сумел сначала обмануть электронику, которая не позволяла запускать ракету без полноценного полетного задания, а потом... Потом он создал систему, которая позволяла по данным совершенно любого радиолокатора после ручного(!) пересчета данных - загружать полноценные данные в ракету вручную же. По специальным таблицам устанавливались последовательности сигналов, которые определяли полет ракеты.
Пусковая установка была с огромным трудом и риском доставлена воздухом на блокированные острова, и сразу пошли на боевое применение, одновременно ставшее испытаниями. Сначала (дело было в первую неделю июня 1982 года) не получилось. Ракета с первого пинка раза просто не полетела, какая-то блокировка не была обойдена, прошлось проверить схему и чуть позже, со второй попытке запустить - ракета полетела. Правда, из-за того, что стреляли уже без актуальных данных (пока разбирались что к чему - они банально устарели, а новые не поступили) - слегка "не попали", ракета ушла "в молоко".
Потом несколько мучительных дней англичане не входили в зону нормальной досягаемости имевшегося в распоряжении команды Переса радара, но в ночь с 11 на 12 июня 1982 года (около 3 часов утра) Перес со своими коллегами, техниками-лейтенантами Адабалом и Родригесом успешно сплясали свой шаманский танец вокруг пультов, где высчитанные практически вручную (карманными калькуляторами Hewlett-Packard, на основании "органолептически" снятой с экрана радиолокатора информации!!!) параметры полетного задания вводились в ракеты. Настолько успешно, что примерно через полторы минуты, с расстояния 29600 метров выпущенная ими ракета вошла в борт английского эсминца HMS Glamorgan (D19). Ракета ударила в корму, разрушив ангарную палубу и спровоцировала взрыв горючего и боеприпасов на полностью снаряжённом вертолёте, стоящем в ангаре. Вспыхнул сильный пожар.
Немаловажным фактором удачной атаки одной ракетой стала внезапность атаки - запуска с берега британские моряки не ждали совсем. Однако, полного успеха не вышло - старомодные стальные конструкции "Гламоргана" не стали гореть, как в схожей ситуации повели себя новейшие алюминиево-магниевые детали корпуса и надстроек "Шеффилда", так что спустя несколько часов пожар удалось погасить, и дело ограничилось потерей боеспособности и гибелью 14 матросов.
Однако, это стало первым и последним успехом Переса и его подчиненных. 12 июня начался уже наземный штурм Порт-Стэнли, и про пуски ПКР пришлось забыть.
Утянуто с
http://strangernn.livejournal.com/
Вот этот человек:
Ракета Exocet MM.38